Австрийские мошенники валят из России
Австрийская инвесткомпания Immofinanz начала избавляться от активов в России. Она продала Сбербанку 53 000 кв. м в логистическом парке «Томилино» за $39 млн. Эксперты называют эту цену низкой. Эксперты все те же, что и всегда.
Сделку сложно назвать выгодной для австрийцев, которые только в стройку комплекса вложили свыше 60 млн евро. Если б не нужда Immofinanz в деньгах, в 2011—2012 годах фонд смог бы продать объект как минимум в два раза дороже. Выиграть на росте стоимости актива сможет теперь Сбербанк, который в последнее время получал недвижимость исключительно от разоряющихся застройщиков.
О продаже подмосковного объекта Immofinanz вчера сообщил своим инвесторам. 53 тыс. кв. м складов вблизи МКАД достались Сбербанку за 39 млн долл. При этом только в строительство комплекса Immoeast (структура Immofinanz) вложила 60 млн евро, следует из отчетности компании. В то же время, по словам представителя Immoeast, с момента ввода объекта в строй в конце 2008 года «Томилино» генерировало для компании «внушительную прибыль». Размер доходов не раскрывается.
Справедливую стоимость 1 кв. м в «Томилино» эксперты Cushman & Wakefield оценивают в $1—1,2 тыс. , что почти на 40% выше цены, по которой была совершена сделка, — $735.
«На мой взгляд, в данном случае речь идет не о снижении инвестпривлекательности объектов промышленного назначения, а о финансовых проблемах австрийцев, — рассуждает г-н Казимов. — Вполне вероятно, что такая же участь постигнет в скором времени и «Шушары». «Складской бизнес является непрофильным для Immofinanz», — соглашается г-н Гец Praedium Oncor International.
Глава департамента по связям с инвесторами и корпоративным коммуникациям Immofinanz Маргит Херментин уверила РБК daily, что продавать петербургский проект компания не планирует. «Мы действительно решили сейчас сосредоточиться на торговой недвижимости, но это касается только Москвы», — объяснила она. В активе австрийцев четыре торговых центра в российской столице: два «Золотых Вавилона», «Пятая авеню» и «Ростокино».
Есть только одна небольшая проблема, которую все обходят (кстати, а что это за объект – “Шушары”). Проблема именуется – незакрытое дело австрийской полиции. Мошеничество и дутые активы. Деньги делались управляющими фондов из воздуха – и инвестировались на Восток. Все замечательно. Но вот только Сбербанку надо осторожнее с такими бойцами, ибо потом что-нибудь в штатах прикроют для банка в рамках борьбы с коррупцией и отмываением денег.
Ну а аналитики – проповедующие культ “высокой стоимости квадратного метра” – давно уже секта. Секта тоталитарная, но не опасная. Такая для смеха нужна в каждой стране.
Ведь смешно звучит: “Объект расположен вблизи от Москвы на хорошей трассе”. Jones Lang LaSalle Петр Зарицкий. Кто не понял, речь идет о выезде из Люберец, на юго-восток. Кто не в курсе – расскажем – там живут граждане России (со всем уважением) которые генирируют самый низкий спрос.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях