Евросеть-Логистик – реальная угроза Почте России и операторам экспресс-доставки
Прием заявок на доставку грузов от внешних заказчиков открылся позавчера на сайте «дочки» «Евросети» «Евросеть-логистик», сейчас эта компания в основном развозит товары ритейлера по 3700 торговым точкам в 1300 населенных пунктах России. Но у нее уже есть соглашения с такими компаниями, как Samsung, Panasonic, «Ригла», и рядом других, рассказывает президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, «Евросеть-логистик» может как довезти товар до склада заказчика, так и развезти его по торговым точкам.
«Ригла» считает сотрудничество с «Евросетью» эффективным: у компаний схожие схемы и сроки доставки, большой ассортимент товаров, говорит директор по логистике аптечной сети «Ригла» Юлия Симутина.
InfraNews: Очевидно, что «Ригла» – не самый хороший пример. Просто потому, что фармацевтическая логистика – дело совсем особенное. И даже простая перевозка сопутствующих товаров (из аптечного ассортимента) сопряжена с определенным регулированием и трудностями. А вот дальше – лучше
По словам Малиса, инвестиции в проект составят несколько миллионов рублей, у компании есть и склады (49 500 кв. м), и автопарк (более 200 единиц). В режиме тестирования (продлится три месяца) компания намерена предоставлять не только услуги в сегменте B2B, но и услуги В2С (например, товар, заказанный в стороннем интернет-магазине, можно будет получить в салоне связи «Евросети»). Срок доставки составит 2-15 дней, тарифы на нее будут сопоставимы с тарифами действующих на рынке экспресс-перевозчиков, говорит глава «Евросети».
Планируемую выручку от новой услуги Малис не назвал, отметив, что проект можно будет назвать успешным, если выручка от него будет не менее $60 млн в год и в ближайшие три года компания займет не менее 10% российского рынка экспресс-доставки.
Конкуренты начинание «Евросети» однозначно оценить затруднились. До сих пор «Евросеть» развозила товары по своим магазинам, а не доставляла их клиентам; это совсем другой бизнес, не факт, что он согласуется с основной деятельностью компании, говорит генеральный директор экспресс-перевозчика СПСР Владимир Солодкин. Салон связи зачастую очень мал, найти там место для хранения, выдачи и приема отправлений может быть очень сложно, добавляет он. Компания еще никак не проявила себя на этом рынке — таким комментарием ограничился представитель «Почты России». Рынок экспресс-доставки в России велик и не до конца освоен; «Евросеть-логистик» может занять на нем определенную нишу, но это потребует дополнительных инвестиций и в течение некоторого времени компании придется работать в убыток, указывает директор UPS в России и СНГ Иван Шацких.
InfraNews: Кто-то из “экспрессников” зарабатывает на внешних отправках и доставках, кто-то на сборных доставках. Но такой сети и доступности ни у кого больше нет. Мало того – Евросеть-Логистика сможет конкурировать даже с Почтой России.
Тут схема простая. Вначале осваивается Только направление Москва-Питер и Москва – города миллионники. При чем, если по товарам придется следовать в целом наработанным конкурентами схемам – то с отправками до 100 грамм все проще. В каждом отделении Евросети ставится ящик “В Питер” и ящик “в прочие направления” – все отделения номеруются и при отправке клиент выбирает ближайшее отделение к адресату. Машина, доставляющая товар со склада, забирает ящики с почтой и к вечеру почтовый трак Евросети отправляется в соответствующий город. К обеду, при правильной работе сортировки – отправление будет на месте, при доставке в Питер и через день при доставке по Европейской части России. И таких вариантов достаточно много.
С учетом разветвленности компании, в шахматной партии с конкурентами у Е-Л соотношение пешек 100 к 1, а ферзей 10 к одному. Главное не допускать ошибок и действовать постепенно.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней