Настоящий нефтяной обход – Малазийский
Международный консорциум, включающий Малайзию, Иран, Японию, Южную Корею и Саудовскую Аравию, приступает к строительству стратегически важного нефтепровода в обход Сингапура и перегруженного Малаккского пролива. Напомним, ранее существовал проект о постройке канала, но только по территории Таиланда. В самом узком месте Малакского полуострова
Как сообщает сегодня лондонская Financial Times, работы на севере Малайзии начнутся в августе. Нефтепровод пройдет через северные районы Малайзии и соединит город Ян на западном побережье с городом Бакок — на восточном.
Половина мирового объема экспортной нефти проходит через Малаккский пролив, что делает этот путь важнейшим энергетическим маршрутом из Персидского залива в Китай, Японию и Южную Корею. Строительство нефтепровода длиною в 320 км позволит снизить геополитические риски морского пути через Малаккский пролив, подчеркивает издание.
По данным Financial Times, стоимость нефтепровода составит 50 млрд долларов, значительную часть этой суммы предоставит Иран. Цифра выглядит значительно. Российский нефтепровод через пол-Сибири стоит вроде подешевле. Правда и нефтяной поток на который расчитывай Малайзия значительно больше.
Cомнение только в одном – не перессорятся ли. Да и канал по Таиланду был бы предпочтительнее, все-таки кроме танкеров есть и контейнеровозы, на долю которых приходится 38% мирового груза по весу и более 60% по стоимости.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки