Настоящий нефтяной обход – Малазийский

Компании | Новости | Апрель 12, 2007, 16:34

Международный консорциум, включающий Малайзию, Иран, Японию, Южную Корею и Саудовскую Аравию, приступает к строительству стратегически важного нефтепровода в обход Сингапура и перегруженного Малаккского пролива. Напомним, ранее существовал проект о постройке канала, но только по территории Таиланда. В самом узком месте Малакского полуострова

Как сообщает сегодня лондонская Financial Times, работы на севере Малайзии начнутся в августе. Нефтепровод пройдет через северные районы Малайзии и соединит город Ян на западном побережье с городом Бакок — на восточном.

Половина мирового объема экспортной нефти проходит через Малаккский пролив, что делает этот путь важнейшим энергетическим маршрутом из Персидского залива в Китай, Японию и Южную Корею. Строительство нефтепровода длиною в 320 км позволит снизить геополитические риски морского пути через Малаккский пролив, подчеркивает издание.

По данным Financial Times, стоимость нефтепровода составит 50 млрд долларов, значительную часть этой суммы предоставит Иран. Цифра выглядит значительно. Российский нефтепровод через пол-Сибири стоит вроде подешевле. Правда и нефтяной поток на который расчитывай Малайзия значительно больше.

Cомнение только в одном – не перессорятся ли. Да и канал по Таиланду был бы предпочтительнее, все-таки кроме танкеров есть и контейнеровозы, на долю которых приходится 38% мирового груза по весу и более 60% по стоимости.

www.infranews.ru

Новости по теме


  • Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования

    Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.

    18 апреля, 2025, 19:08
  • Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU

    Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%

    17 апреля, 2025, 17:05
  • Новый рекорд MSC

    MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива

    17 апреля, 2025, 14:46

Свежие новости