Якунин вспомнил про Белый Раст
Терминально- логистический центр ориентировочной стоимостью 20 млрд рублей планирует создать в районе Москвы ОАО “Российские железные дороги”, сообщил президент компании Владимир Якунин, выступая с лекцией перед студентами Высшей школы менеджмента в Петербурге в среду. Пишет Интерфакс.
InfraNews: “В районе москвы”. Конкретика с учетом аудитории – поразительная. Речь идет о единственном приличном проекте РЖД под Москвой – в деревне Белый Раст, в Дмитровском районе. История тянется с 2006г.
По его словам, центр будет включать складские мощности, цеха по подготовке товаров для нужд РЖД, административный центр, а также контейнерный терминал мощностью 290 тыс. TEU в год.
InfraNews: Слава богу, что мы успели убедить своих подрядчиков, когда проектировали контейнерный терминал, что не надо в одном месте строить терминал на 500 тыс – 1 млн. TEU. Сделали проект на 200 тыс. В РЖД по привычке приписали еще 50%. Ну да ладно. Проект потянет такой объем.
При этом В.Якунин отметил, что 20 млрд рублей – это стоимость проекта на сегодняшний день, она может меняться в ходе его реализации.
InfraNews: Цена запредельная. Очевидно. Но тут такое количество подрядчиков с пилами и бензпилами, что $700 млн. не кажутся удивительной цифрой. Удивление возникает потом, когда считаешь расхды в долларах на контейнерный терминал, на логистический центр и прочие расходы. Кстати, компашка, которая все это считала со стороны РЖД (а до этого занималась биотуалетами) уже разогнана. А проект остался.
Глава РЖД не уточнил сроки реализации проекта, отметив, что его окупаемость составит 3-5 лет. В.Якунин добавил, что заинтересованность в участии в проекте проявляют железные дороги ФРГ и Финляндии.
InfraNews: Проект и в самом деле подготовлен нами. В контейнерной и логистической части. Именно поэтому, его вполне серьезно рассматривают в стратегических департаментах Deutsche Bahn и VR Cargo. Это единтсвенный проект, из всей гослогистики, который вызывает хоть какой-то интерес у иностранных инвесторов.
По теме: Интервью Якунина
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки