Самый дорогой логистический проект России – снова запускают
ОАО “Трансконтейнер” (“дочка” российской железнодорожной монополии РЖД) и “Интранс” заявили о желании участвовать в создании Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (ММЛЦ) в Татарстане, сообщает пресс-служба правительства республики в среду со ссылкой на заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Александра Тыгина.
ММЛЦ – это первый транспортный узел, который разрабатывается с привлечением частных инвестиций и поддержкой федерального центра, проект будет реализовываться на условиях частно-государственного партнерства. Узел находится на пути из Китая в Европу и будет развиваться в рамках нового транспортного коридора “Западный Китай – Западная Европа”, который пройдет через Казахстан и Россию. (Что коментировать, когда в основе проекта ценой в полмиллиарда долларов – лежит мифическая идея)
“Сегодня премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов провел совещание по вопросам реализации проекта создания Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Александр Тыгин рассказал о процедурах по межеванию земельных участков, в том числе под строительство 8 километров автодороги, работах по уточнению границ со Свияжским заказником. По его словам, о намерении участвовать в проекте в качестве частных инвесторов заявили такие транспортные компании, как “Трансконтейнер” и “Интранс”, – говорится в сообщении.
Выбор инвестора будет осуществляться на конкурсной основе.
Как отметил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, участвовавший в совещании, проект Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра является “пилотным”, одна из главных задач при его реализации – заинтересовать частных инвесторов.
Как ранее заявлял заместитель министра транспорта РФ, стоимость строительства Свияжского логистического центра предварительно оценивается в 12 миллиардов рублей. По информации Недосекова, в федеральном бюджете на создание ММЛЦ предусмотрено на 2010-2015 годы 5,6 миллиарда рублей. Остальную часть средств должен привлечь Татарстан: 1,2 миллиарда рублей составят средства бюджета республики, порядка 5 миллиардов – частные инвестиции.
Работы над проектом строительства ММЛЦ были начаты в 2006 году. Проект был включен в ФЦП “Модернизация транспортной системы России на 2006-2010 годы”, а также в ФЦП “Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы”.\
Новости по теме
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
ОТЭКО получило разрешение на перевалку удобрений в порту Тамань
Первая отгрузка карбамида запланирована на начало лета
Свежие новости
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году