Медведев знает про транзитный потенциал России
В Кремль к Дмитрию Медведеву прибыли министры транспорта 24 государств и руководители международных транспортных организаций. Они принимают участие в проходящем в Москве с 19 по 21 ноября международном форуме “Транспорт России”. Россия в силу ее географического положения интересна для многих стран с точки зрения удешевления и ускорения перевозок (возить грузы с Востока на Запад по железной дороге через Россию, например, гораздо быстрее, чем морем через Суэцкий канал в обход Индии). Поэтому и Запад, и Восток заинтересованы в создании обеспеченных современной инфраструктурой транспортных коридоров через Россию. Западные компании интересует также участие в строительстве российских автодорог. По официальным данным, сейчас менее 40% из них соответствует международным требованиям. Пишет “Коммерсант”.
InfraNews: Не пойми что! Что сказано официально, а что из собственных мыслей “Коммерсанта”. Но опровергать идеи про коридоры и маршруты транзитные через Россию – уже скушно! Ну надоело!
Президент дал понять, что от участия иностранных инвесторов Россия не откажется: “Россия обладает уникальными возможностями, поэтому мы хотели бы расширять и работу по транспортным коридорам Север—Юг и Запад—Восток. Для этого нужно только создавать современные мультимодальные логистические центры и совершенствовать пограничные технологии”. Для кроссполярных маршрутов перевозок грузов между Азией и Северной Америкой, популярность которых сейчас растет (ежемесячно совершается около 600 транзитных рейсов), он предложил использовать сибирские аэропорты. “По результатам технического аудита, 14 аэропортов в Сибири и на Дальнем Востоке могут выполнять роль запасных площадок для кроссполярных перелетов”,— заверил президент и выразил готовность договариваться “с каждым из присутствующих здесь государств”.
InfraNews: Два в одном. Трансполярные маршруты – дело хорошее. А вот с коридорами – у нас беда. Так никто из руководителй страны и не хочет осознать, что не важно где хоть бы и на трассе мифических коридоров “мультимодальные логистические центры” и “пограничне технологии” – нужны нам как стране, в которой живут миллионы граждан. Нужны для удовлетворения личных потребностей, для развития внутренней торговли, для улучшения качества жизни и мобильности населений. А для транзита чужих грузов они не пригодятся. Никогда. Никогда не станет железнодорожныей маршрут выгоднее морского.
Большая часть вчерашней встречи проходила в закрытом режиме. Некоторые подробности обсуждения приоткрыл министр транспорта Владимир Левитин, который в своем выступлении на форуме ставил перед отраслью задачи, ссылаясь на итоги встречи с президентом. “Президент считает очень важными международную интеграцию, единые стандарты, единые нормативно-правовые документы, которые смогут сделать транспортную отрасль безбарьерной. То есть у нас не должно быть барьеров на пути между нашими странами. Такая задача поставлена”,— заявил министр.
InfraNews: А вот это уже сеьезно, но вот как ее провести – задачу эту, и при этом всем свои кресла сохранить – наш Минтранс – не знает. И скорее всего не справится. Ну не выйдет.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней