TRACECA – это весело
Анализ транспортных потоков показал, что на сегодняшний день международный транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия (TRACECA) проигрывает своим конкурентам в вопросах коммерческой привлекательности. Об этом заявил сегодня в Баку аналитик Постоянного Секретариата Межправительственной Комиссии TRACECA Анар Исмаилов в своем выступлении в заседании круглого стола послов стран-участниц этой организации.
По его словам, в 2008 году по коридору TRACECA была транспортировано в целом 57 млн.т. грузов, что на 2 млн.т. превышает показатели 2007 года. “В 2005 году эти объемы были равны всего 50 млн.т. и можно предположить, что за короткий срок были достигнуты впечатляющие показатели. Однако в этом существенную роль сыграл ввод в эксплуатацию трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, по которому уже с прошлого года началась транспортировка и казахстанской нефти”, – отметил Исмаилов.
Аналитик TRACECA сообщил, что транспортировка объемов по Каспию (Казахстан- Азербайджан, Туркменистан-Азербайджан) снижается, так как на это повлияли существующие высокие транзитные тарифы на Южно-Кавказском транспортном коридоре. При этом эксперт привел некоторые сравнительные данные по доставкам грузов из Центральной Азии в черноморские порты Грузии и России, где четко видно как отстает TRACECA от российских маршрутов.
По мнению эксперта, несмотря на меньшую протяженность в рамках проекта TRACECA, доставка грузов и контейнеров по нему намного выше, чем на российском направлении. “Здесь есть несколько факторов, в первую очередь монополизм, который не дает возможности конкурировать с другими маршрутами”, – отметил он. Кроме этого, добавил Исмаилов, на высокую цену влияет плохая инфраструктура (простои, дублирующие проверки при переходе госграниц и т.д.) и логистика (управление и услуги по транспортировке, например, очень плохая организация паромного сообщения Поти- Ильичевск).
После этой презентации, выслушав мнения участвующих послов Генеральный секретарь Постоянного Секретариата Межправительственной Комиссии TRACECA Ж.Сатыбалдиев сообщил, что с ноября текущего года с целью повышения конкурентоспособности транспортного коридора планируется проведение рабочих заседаний. “Результатом работ этих заседаний станет проведение крупной конференции на уровне министров транспорта стран участников TRACECA”, – подчеркнул Генсек.
Новости по теме
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
-
RAILGO увеличила парк цистерн за счет покупки «РКС Цистерны» у «Транслеса»
Новый владелец «РКС Цистерны» – ООО «Р-ГРУПП» создана владельцем RAILGO Рахманом Халиловым летом прошлого года
-
«Трансконтейнер» купил первые в России гибридные ричстакеры
Новая техника создана по техническому заданию компании на заводе «в дружественной стране»
Свежие новости
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
-
Главгосэкспертиза одобрила проект восстановления причала №3 в порту Певек
Мощность порта вырастет до 945 тыс. тонн в год
-
Товарооборот России и Китая за 4 месяца 2025 года сократился на 7,5%, в апреле – на 10%
Экспорт нефти, нефтепродуктов и угля сократился в январе-апреле на 19,5%. Импорт автомобилей и комплектующих упал почти в 2 раза
-
RAILGO увеличила парк цистерн за счет покупки «РКС Цистерны» у «Транслеса»
Новый владелец «РКС Цистерны» – ООО «Р-ГРУПП» создана владельцем RAILGO Рахманом Халиловым летом прошлого года
-
«Трансконтейнер» купил первые в России гибридные ричстакеры
Новая техника создана по техническому заданию компании на заводе «в дружественной стране»