TRACECA – это весело
Анализ транспортных потоков показал, что на сегодняшний день международный транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия (TRACECA) проигрывает своим конкурентам в вопросах коммерческой привлекательности. Об этом заявил сегодня в Баку аналитик Постоянного Секретариата Межправительственной Комиссии TRACECA Анар Исмаилов в своем выступлении в заседании круглого стола послов стран-участниц этой организации.
По его словам, в 2008 году по коридору TRACECA была транспортировано в целом 57 млн.т. грузов, что на 2 млн.т. превышает показатели 2007 года. “В 2005 году эти объемы были равны всего 50 млн.т. и можно предположить, что за короткий срок были достигнуты впечатляющие показатели. Однако в этом существенную роль сыграл ввод в эксплуатацию трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, по которому уже с прошлого года началась транспортировка и казахстанской нефти”, – отметил Исмаилов.
Аналитик TRACECA сообщил, что транспортировка объемов по Каспию (Казахстан- Азербайджан, Туркменистан-Азербайджан) снижается, так как на это повлияли существующие высокие транзитные тарифы на Южно-Кавказском транспортном коридоре. При этом эксперт привел некоторые сравнительные данные по доставкам грузов из Центральной Азии в черноморские порты Грузии и России, где четко видно как отстает TRACECA от российских маршрутов.
По мнению эксперта, несмотря на меньшую протяженность в рамках проекта TRACECA, доставка грузов и контейнеров по нему намного выше, чем на российском направлении. “Здесь есть несколько факторов, в первую очередь монополизм, который не дает возможности конкурировать с другими маршрутами”, – отметил он. Кроме этого, добавил Исмаилов, на высокую цену влияет плохая инфраструктура (простои, дублирующие проверки при переходе госграниц и т.д.) и логистика (управление и услуги по транспортировке, например, очень плохая организация паромного сообщения Поти- Ильичевск).
После этой презентации, выслушав мнения участвующих послов Генеральный секретарь Постоянного Секретариата Межправительственной Комиссии TRACECA Ж.Сатыбалдиев сообщил, что с ноября текущего года с целью повышения конкурентоспособности транспортного коридора планируется проведение рабочих заседаний. “Результатом работ этих заседаний станет проведение крупной конференции на уровне министров транспорта стран участников TRACECA”, – подчеркнул Генсек.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная