TRACECA – это весело
Анализ транспортных потоков показал, что на сегодняшний день международный транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия (TRACECA) проигрывает своим конкурентам в вопросах коммерческой привлекательности. Об этом заявил сегодня в Баку аналитик Постоянного Секретариата Межправительственной Комиссии TRACECA Анар Исмаилов в своем выступлении в заседании круглого стола послов стран-участниц этой организации.
По его словам, в 2008 году по коридору TRACECA была транспортировано в целом 57 млн.т. грузов, что на 2 млн.т. превышает показатели 2007 года. “В 2005 году эти объемы были равны всего 50 млн.т. и можно предположить, что за короткий срок были достигнуты впечатляющие показатели. Однако в этом существенную роль сыграл ввод в эксплуатацию трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, по которому уже с прошлого года началась транспортировка и казахстанской нефти”, – отметил Исмаилов.
Аналитик TRACECA сообщил, что транспортировка объемов по Каспию (Казахстан- Азербайджан, Туркменистан-Азербайджан) снижается, так как на это повлияли существующие высокие транзитные тарифы на Южно-Кавказском транспортном коридоре. При этом эксперт привел некоторые сравнительные данные по доставкам грузов из Центральной Азии в черноморские порты Грузии и России, где четко видно как отстает TRACECA от российских маршрутов.
По мнению эксперта, несмотря на меньшую протяженность в рамках проекта TRACECA, доставка грузов и контейнеров по нему намного выше, чем на российском направлении. “Здесь есть несколько факторов, в первую очередь монополизм, который не дает возможности конкурировать с другими маршрутами”, – отметил он. Кроме этого, добавил Исмаилов, на высокую цену влияет плохая инфраструктура (простои, дублирующие проверки при переходе госграниц и т.д.) и логистика (управление и услуги по транспортировке, например, очень плохая организация паромного сообщения Поти- Ильичевск).
После этой презентации, выслушав мнения участвующих послов Генеральный секретарь Постоянного Секретариата Межправительственной Комиссии TRACECA Ж.Сатыбалдиев сообщил, что с ноября текущего года с целью повышения конкурентоспособности транспортного коридора планируется проведение рабочих заседаний. “Результатом работ этих заседаний станет проведение крупной конференции на уровне министров транспорта стран участников TRACECA”, – подчеркнул Генсек.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года