Бесполезные метры РЖД
Правление российской железнодорожной монополии РЖД одобрило проект концепции реформирования дирекций по управлению терминально-складским комплексом (ТСК) компании, сообщает пресс-служба компании.
Реформирование управления ТСК проводится в рамках стратегии корпоративного строительства холдинга РЖД и соответствует программе структурной реформы железнодорожного транспорта РФ в части выделения потенциально конкурентоспособных видов деятельности.
“Новая структура может стать высокорентабельным и перспективным видом деятельности. Правление рассмотрело два варианта обособления ТСК – в форме дирекции по управлению ТСК – филиала РЖД и в форме дочернего общества на базе 17 дирекций по управлению терминально-складским комплексом. Анализ вариантов показал целесообразность обособления ТСК в единую хозяйствующую бизнес-единицу путем выведения ДТСК из состава железных дорог – филиалов РЖД”, – говорится в сообщении.
В компании считают, что это позволит обеспечить максимальную интеграцию предприятий комплекса, исключить внутреннюю конкуренцию между ними, внедрить единые стандарты оказания терминально-складских услуг, обеспечить прозрачность функционирования комплекса, а также привлечь необходимые инвестиции.
На первом этапе дирекция по управлению ТСК будет функционировать в качестве филиала. “Это позволит избежать ряда рисков, в том числе связанных с необходимостью выделения объектов ограниченных в обороте и играющих значительную роль в операционной деятельности, и опробовать основные управленческие функции и процедуры взаимодействия объектов ТСК”, – поясняется в сообщении.
Реализация данных мероприятий позволит терминально-складскому комплексу РЖД увеличить свою долю на российском рынке складских услуг к 2015 году до 10% с 5%, а в сегменте погрузочно-разгрузочных услуг – до 1,9% с 1,5%.
На сегодняшний день дирекции по управлению терминально-складским комплексом находятся в ведении железных дорог – филиалов РЖД и специализируются на оказании полного спектра терминально-складских услуг, включая погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, очистку и промывку вагонов, взвешивание грузов.
Общая площадь терминально-складской инфраструктуры компании – 5,6 миллиона квадратных метров. Износ основных фондов комплексов составляет от 43% до 71%. В структуре перерабатываемых грузов наибольшую долю составляют контейнеры (48%) и насыпные грузы (до 37%).
В 2008 году ДТСК переработали 110,6 миллиона тонн грузов и получили совокупный доход в размере 2,3 миллиарда рублей.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
Свежие новости
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США