Очень хочется посмотреть на лица девелоперов-картофелеводов
Самые крупные подмосковные землевладельцы — это девелоперские компании, скупившие за последние годы тысячи гектаров с намерением застроить большую часть территорий или перепродать их кусками. Чаще всего приобретаемые земли имели статус сельскохозяйственных — для строительства было необходимо перевести их в индустриальные или земли поселений. Но, как оказалось, девелоперы больше не торопятся переоформлять назначение своих угодий. Недавно один из лендлордов рассказал мне, что компании “с серьезным земельным банком дружно кинулись разрабатывать планы по сельхозосвоению земель”. “Так можно получить дешевые кредиты в Россельхозбанке, у нас тоже есть это в планах”,— пояснил он.
Консультант, работающий с землевладельцами, подтвердил, что этой весной его клиенты только и говорят о том, как засеять по возможности больший объем территорий, чтобы “с помощью урожая отбить налог на землю”. Плата за одну сотку сельхозземель составляет около 400 руб. в год, для промышленных — сумма возрастает до более чем 6 тыс. руб., земли поселений обходятся еще дороже, утверждает начальник департамента маркетинга компании Nagatino i-Land, ранее занимавшая ту же должность в “Абсолют Менеджмент” (компания владеет 20 тыс. га в Московской области) Анна Шишкина. Кроме того, чтобы не потерять сельхозугодия, их необходимо начать использовать в течение трех лет, причем именно по целевому назначению. “Теперь крупные землевладельцы думают, как бы привлечь фермеров на свои земли. Или даже самим вырастить, например, кормовые культуры”,— соглашается начальник отдела продажи земли Knight Frank Владислав Нигматулин.
Какие компании он имеет в виду, господин Нигмуталин уточнить отказался, пояснив, что они сами не спешат афишировать свои посевные планы. Другие консультанты неофициально упоминают корпорацию “Знак” (общий земельный банк — свыше 16 тыс. га), Coalco (23 тыс. га) и банк “Развитие столицы” (бывший “Визави”; 40 тыс. га). В “Знаке” в целом подтвердили интерес к развитию сельского хозяйства, сообщив, что под эти цели уже используется почти 8 тыс. га. В Coalco на запрос “Ъ” не ответили, а в банке и вовсе не признали наличие земли в Подмосковье.
Может быть, и группа ПИК, которая только в прошлом году купила несколько сотен гектаров земли в Подмосковье и в других регионах под строительство жилья, с удовольствием засадила бы сельхозкультурами часть из них: например, в Краснодаре были куплены земли бывших виноградников. Но только вот беда, группа намеренно приобретала участки лишь после перевода их в статус земель поселений, так что об урожаях придется забыть.
Чтобы окупить, например, приобретение земельного участка на Новой Риге в 15 км от Москвы (продавался примерно по $15 тыс. за сотку), высадив там картошку, понадобится около 80 лет, рассуждает гендиректор “Гео девелопмент” Максим Лещев. Но иным способом сохранить эти участки и минимизировать затраты на их содержание вряд ли удастся.
Коммерсант
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней