Сказка не кончается: Megalogix сдается в Новосибирске по московским докризисным ставкам
Площади логистического комплекса Megalogix в Новосибирске пока привлекли только его совладельца
Вчера в Новосибирске начал работу логистический комплекс компании Megalogix, ставший крупнейшим подобным объектом в азиатской части России. Фонд Raven Russia и группа компаний «Авалон», вложившие в проект $135 млн, надеются к середине текущего года заполнить комплекс арендаторами, хотя пока единственным клиентом является сам «Авалон». Пишет “Коммерсант”
Складской комплекс компании «Мегалоджикс Лимитед» расположился на окраине Новосибирска — в промышленной зоне на ул. Петухова, где уже разместился целый ряд современных складов меньшего масштаба. Введенная в эксплуатацию первая очередь комплекса представляет собой два терминала общей площадью 121 тыс. кв. м (из которых складская — 101 тыс. кв. м). 9 тыс. кв. м отведено под мезонинную зону для упаковки и мелкоячеистого хранения, и еще на 7 тыс. кв. м располагаются офисные помещения для арендаторов.
Компания «Мегалоджикс Лимитед» — совместное (50 на 50) предприятие британской инвестиционной и девелоперской компании Raven Russia Limited и российской инвесткомпании «Авалон Эквити Лимитед» (группа компаний «Авалон»). Проект предполагает строительство около 20 складских комплексов по всей России. В настоящее время работает логистический терминал в Санкт-Петербурге и готовится к вводу комплекс в Ростове-на-Дону. Общий объем инвестиций фонда Raven Russia в российские проекты на сегодняшний день составляет $2,4 млрд.
Как сообщил управляющий директор Raven Russia Эдриан Бейкер, складские помещения в комплексе предлагаются по ставкам $125–230 за квадратный метр в год.
Ни одного арендатора у построенного комплекса, кроме группы «Авалон».
Мegalogix стал крупнейшим из действующих логистических комплексов в Сибири. Ближайшим конкурентом (по размеру) будет комплекс компании «Евразия Логистикс» (95 тыс. кв. м), который должен начать работу в первом квартале этого года.
В самом Megalogix обещают добиться 100-процентного заполнения уже в первой половине этого года.
Кризис заставил практически всех ритейлеров свернуть или как минимум существенно сократить программы развития, отмечает директор компании RID Analytics Елена Ермолаева. Целый ряд крупных торговых сетей, которые в этом году должны были выйти на рынок Западной Сибири, отложили экспансию на неопределенное время.
$140 за простое ответственное хранение — это очень дорого для Новосибирска сейчас. К тому же вряд ли кто-то сегодня захочет заключать вообще контракты с ценами в валюте.
По мнению коммерческого директора «Пятерочки», Megalogix вряд ли сможет до конца года добиться заполнения более чем 50% площадей.
Raven Russia трудности, похоже, не пугают. Компания уже приступила к проектированию комплекса в Омске, получила землю и разрешение на строительство в Хабаровске, а также подобрала земельные участки под будущие склады в Красноярске и Иркутске.
“Коммерсант”
Новости по теме
-
Компания «АВАЛ» выступит инвестором развития порта в Камышовой бухте Севастополя
На полях ПМЭФ губернатор Севастополя Михаил Развожаев, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, глава «Росморпорта» Сергей Пылин и генеральный директор стивидорной компании «АВАЛ» Сергей Чистяков подписали соглашение по реализации проекта развития морского порта Севастополь в бухте Камышовой.
-
Единым оператором по работе с «бесхозными» контейнерами в Подмосковье может стать «А7 Инфраструктура»
На фоне введения нового регулирования для работы контейнерных площадок в Московской области, в местном правительстве активизировалась подготовка нового законопроекта об обращении с порожними грузовыми контейнерами, предполагающего создание единого оператора по обращению с ними на территории региона. Как выяснил InfraNews, владельцем уже созданного для этих целей ООО «Единый оператор» стала компания «А7 Инфраструктура» партнеров владельца «А7 Холдинга» Андрея Северилова.
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
Свежие новости
-
Стратегии линейных операторов в отношении альянсов
Чем крупнее оператор, тем меньше доля флота, задействованная на совместных сервисах в рамках альянса
-
Компания «АВАЛ» выступит инвестором развития порта в Камышовой бухте Севастополя
На полях ПМЭФ губернатор Севастополя Михаил Развожаев, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, глава «Росморпорта» Сергей Пылин и генеральный директор стивидорной компании «АВАЛ» Сергей Чистяков подписали соглашение по реализации проекта развития морского порта Севастополь в бухте Камышовой.
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Единым оператором по работе с «бесхозными» контейнерами в Подмосковье может стать «А7 Инфраструктура»
На фоне введения нового регулирования для работы контейнерных площадок в Московской области, в местном правительстве активизировалась подготовка нового законопроекта об обращении с порожними грузовыми контейнерами, предполагающего создание единого оператора по обращению с ними на территории региона. Как выяснил InfraNews, владельцем уже созданного для этих целей ООО «Единый оператор» стала компания «А7 Инфраструктура» партнеров владельца «А7 Холдинга» Андрея Северилова.
-
Перевалка зерна в портах России сократилась в мае 2025 года на 60%, за первые пять месяцев на 54%
Доля зерна в структуре грузооборота сократилась с 9% до 4%