Куркули на дорогах
На автотрассах, ведущих к зерновым терминалам новороссийского морского порта, образовались длинные очереди ожидающих разгрузки зерновозов. Эксперты прогнозируют, что в этом году аналогичная ситуации может возникнуть и на железной дороге. По их мнению, решить проблему может развитие припортовой логистической инфраструктуры и реализация проектов по значительному увеличению перевалочных мощностей южных портов.
Как сообщил “Коммерсанту заместитель начальника ГИБДД Новороссийска Иван Карпенко, в настоящее время автотрассы, ведущие к зерновым терминалам новороссийского порта, превратились в стоянку тяжелых грузовиков. Сотрудники ГИБДД направляют часть прибывающих зерновозов на автомобильный терминал, расположенный неподалеку от поселка Верхнебаканский. Организована специальная диспетчерская служба, которая контролирует выезд транспорта с этой площадки в ограниченном количестве — не более 20 машин одновременно. Однако, возможности автотерминала ограничены: он может вместить не более 700 машин, поэтому на трассе между поселками Верхнебаканский и Горный скапливается еще до 300 – 400 грузовиков, ожидающих разгрузки.
Участники рынка называют ситуацию предсказуемой. Основными причинами возникновения автомобильных пробок эксперты считают возросший в этом году объем поставок зерна на экспорт, недостаточную мощность имеющихся терминалов и слабую развитость их логистической инфраструктуры. Кроме того важным фактором является попытка зернотрейдеров продать максимальное количество зерна именно в 3 квартале. В это время формируются государственные запасы в разных странах, не до конца известен урожай, и цены по обыкновению более изменчивы и позволяют серьезно заработать.
Позднее наступит некая стабильность, и тредеры не хотят рисковать – будет ли это стабильность на высоком или на низком уровне.
Ну и само собой на трейдеров давят хозяйства, которым уже в момент уборочной необходимо расчитываться за ГСМ, комбайны и прочее. В результате свалка на ул. Портовой, на Анапском шоссе, и на всех прилегающих к Новороссийску дорогах.
Надо поучиться диспетчеризации входящего-исходящего потока у контейнерщиков. Пока правда у Питерских.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней