Без лицензий
Строительные компании отныне будут сами контролировать качество своей работы. Вчера Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Градостроительный кодекс, предусматривающие замену лицензирования строительной деятельности на саморегулирование. Однако депутаты освободили их от обязательного страхования своей ответственности.
Государство давно пришло к выводу, что лицензирование строительной деятельности изжило себя. Сегодня, по данным Ассоциации строителей России (АСР), только 10% компаний, имеющих разрешение государства, строят как полагается. С 1 января 2009года депутаты отменяют лицензирование инженерных изысканий, проектирование зданий и сооружений, а также лицензирование строительной деятельности. Взамен профильным компаниям предлагается вступать в саморегулирующие организации. Чтобы стать членом СРО, строителям придется внести в компенсационный фонд организации 1 млн руб. Стоимость входного билета для инженеров и проектировщиков — 500 тыс. руб.
Изначально планировалось обязать всех членов СРО с 1 января 2011 года страховать свою ответственность на случай причинения вреда. Однако вчера эта норма из текста закона исчезла. Такое требование может привести к существенному удорожанию строительства. В законе и так достаточно механизмов контроля: это и госэкспертиза проектной документации, и государственный надзор за деятельностью СРО.
Сторонники страхования ответственности строителей рассчитывают на восстановление этой нормы в законе. Как минимум на время формирования СРО (саморегулирующих организаций).
Новости по теме
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
-
DSV получила все необходимые разрешения на покупку DB Schenker
6 апреля Европейская комиссия одобрила соглашение по продаже логистического оператора немецкой государственной железнодорожной корпорации
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
-
DSV получила все необходимые разрешения на покупку DB Schenker
6 апреля Европейская комиссия одобрила соглашение по продаже логистического оператора немецкой государственной железнодорожной корпорации
-
Грузооборот портов России в марте 2025 года сократился на 5%
Всего по итогам первого квартала 2025 года портами России перевалено 208,2 млн тонн, что на 5,6% или на 12 млн тонн меньше, чем годом ранее