Грядет глобальный передел российского логистического рынка
Общий объем финансирования федеральной программы развития Московского транспортного узла на 2010-2015 годы составит 4 триллиона 900 миллиардов рублей, а экономический эффект от ее реализации – 7 триллионов 200 миллиардов рублей, сообщил в среду журналистам министр транспорта Игорь Левитин по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Программа будет реализовываться в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России”.
“В целом председатель комиссии дал следующие поручения: она (программа) принята к сведению, до сентября доработать с учетом тех замечаний, которые были высказаны”,- сообщил Левитин, добавив, что окончательно эта программа будет утверждена на заседании правительства после доработки документа.
Перед заседанием правительства планируется провести расширенное заседание коллегии Минтранса.
Минтранс предлагает из федерального бюджета выделить на реализацию программы 2 триллиона 324 миллиарда рублей, из бюджетов субъектов – 1 триллиона 212 миллиардов рублей, в том числе из бюджета Москвы – 1 триллион 70 миллиардов рублей, из бюджета Москвоской области 141 миллиард рублей. Внебюджетные инвестиции должны составить 1 триллион 364 миллиарда рублей.
В составе ФЦП , в рамках которой будет реализовываться эта программа, ее финансирование предусмотрено в объеме 979 миллиардов рублей, или 42% от потребности.
“Дефицит – 1 триллион 300 миллионов рублей”,- сказал Левитин.
Минтранс предлагает рассмотреть возможность выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Левитин сообщил, что в Московском регионе планируется построить порядка 600 километров платных автодорог, реконструировать и модернизировать 800 километров существующих федеральных автодорог.
Планируется также построить и реконструировать 300 километров железнодорожных участков, а также 130 километров новых линий метрополитена.
Предполагается построить дополнительно две взлетно-посадочные полосы – по одной в аэропортах Домодедово и Шереметьево, модернизировать аэродром во Внуково и создать современный логистический терминал в Москве, где пересадка пассажиров из любого аэропорта займет час-полтора.
По словам министра, до 2015 года прогнозируется увеличение количества автомобилей на 3 миллиона машин – до 8 миллионов в Москве и Московской области.
“Понятно, что ситуация (с движением на дорогах) будет только усугубляться, поэтому нам необходимо улучшать железнодорожное пригородное сообщение”,- сказал Левитин, по словам которого, на этом виде транспорта планируется увеличить пассажиропоток вдвое – с 800 миллионов человек в год до 1 миллиарда 600 миллионов человек.
Мэр Москвы Юрий Лужков сообщил, что на заседании комиссии рассматривались предложения вывести из Москвы и Московской области таможенные терминалы, которые оформляют основную часть иностранных грузов, поступающих в Россию. Лужков считает “абсолютно нелогично, если не сказать, абсурдно”, держать такие терминалы в Москве.
По словам Лужкова, предлагается вывести за пределы Московского региона оптовые базы и оптовые склады, которые обрабатывают грузы не для нужд Москвы и Московской области.
По словам Лужкова, такие базы пропускают через себя как минимум 25% товаров, которые потом идут в другие регионы.
“Наверно, эти базы было бы правильно разместить вне пределов Московского транспортного узла“,- сказал мэр.
InfraNews: Обратите внимание на выделенные слова Лужкова. Бойцы его конечно на этих программах нагреют и руки и ноги, но идея по выносу терминалов чудесна. А главное – это глобальный шанс уйти от московских логистических девелоперов, которые загоняют цены на небывалые высоты. И создать полноценные региональные логистические центры.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.