Саратовские транзитеры
Правительство Саратовской области предложило инвесторам проект Международного центра российско-казахстанского приграничного сотрудничества (МЦПС) «Озинки-Таскала», способного переработать до 25 млн тонн грузов ежегодно. Прогнозный объем инвестиций в проект составляет 26,8 млрд руб. По мнению наблюдателей, проект может быть востребован у финансовых и нефтяных холдингов, а также крупных девелоперских компаний обеих стран.
Как рассказал “Коммерсанту” глава министерства по развитию транспортного комплекса Саратовской области Сергей Шейкин, его ведомство разработало проект строительства до 2012 года Международного центра российско-казахстанского приграничного сотрудничества (МЦПС) в районе перехода через госграницу «Озинки» (Саратовская область) — «Таскала» (Республика Казахстан, Западно — Казахстанская область), между железнодорожной и автомобильной магистралями.
По замыслу авторов проекта, созданный на двусторонней основе «сухой порт» сможет перерабатывать до 25 млн.т. грузов в год.
«Основные товаропотоки из Китая идут в Россию именно через Казахстан, — напомнил господин Шейкин. — На технологической площадке Центра будет осуществляться экспорт транспортных услуг, производство глубокой переработки и сортировки грузов, торгово-ярмарочная деятельность, оказание услуг сервисной инфраструктуры (гостиницы, АЗС, СТО, банкоматы)». Вся эта деятельность в комплексе, по словам министра, позволит привлечь в региональную казну дополнительные финансовые средства в виде налоговых поступлений, однако их размер министр вчера назвать отказался. По оценке правительства области, инвестиции в проект составят порядка 26,8 млрд руб.
InfraNews: Всегда уважаем стремление к развитию. Но хочется теме не менее напомнить саратовскому министру, что прежде чем приступать к проектам – надо изучать матчасть! Через Казахстан идет менее 3% российско-китайской торговли. БОльше половины ее идет через порт Санкт-Петербург, и больше четверти через российский же Дальний Восток.
Новости по теме
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Группа «Фининвест» пополнилась компанией «Ракодо Авто»
Специализация новой компании — автодоставка готовых автомобилей
Свежие новости
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Порт Циндао установил новый мировой рекорд скорости перевалки контейнеров — 13-й за восемь лет
Общее время обработки судна вместимостью почти 12 тыс. TEU составило 10 часов и 35 минут
-
Panda Express Line обновила расписание морских линий в Китай и Корею
Компания оптимизировала расписание регулярных линий из России в Китай и Корею