Казахстан завалит зерном
Урожай зерна в Казахстане в 2007 году, по прогнозу Минсельхоза Казахстана, увеличился на 22% по сравнению с прошлым годом и достиг рекордного за годы независимости показателя в 20,1 млн.т. в чистом весе, и страна готова экспортировать половину этого объема в 2007-2008 маркетинговом году.
Вице-министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев сказал, что окончательные данные позже “подтвердит” государственное статагентство.
География экспорта казахстанского зерна в прошлом году составила 44 страны и в этом сезоне ожидается не меньше. Перспективными рынками он назвал Китай, Египет и Афганистан.
“Экспортный потенциал у нас составит в этом маркетинговом году 10,0 млн.т.”, – сказал Куришбаев в интервью Рейтер.
“Основные направления экспорта зерна для нас – прежде всего страны СНГ, это наши традиционные импортеры. В то же время увеличивается экспорт в дальнее зарубежье – Египет, Иран, Италию, Норвегию, Ливию, Саудовскую Аравию, Тунис, Турцию”.
В прошедшем маркетинговом году Казахстан экспортировал 9,0 млн.т. зерна. Страна планирует войти в пятерку мировых экспортеров зерна.
В этом году объемы зерна к распределению с учетом переходящего остатка составят 22,9 млн.т.. Из них 10,0 миллионов могут быть экспортированы, 9,3 млн.т.- внутреннее потребление, и 3,6 млн.т. – переходящий остаток на следующий маркетинговый год, говорится в материалах Минсельхоза для Рейтер.
Куришбаев сказал, что через порты на Каспии и Черном море Казахстан может экспортировать 1,5 млн.т. зерна, а планируемый терминал на границе с Китаем позволит в перспективе направлять в эту страну до 2,0 млн.т. зерна. Он не назвал возможные сроки.
Куришбаев не назвал индикативный показатель урожая на 2008 год, но отметил, что есть предпосылки, что производство зерна будет не ниже среднего уровня за последние пять лет – 15,5 млн.т.
“Если будет благоприятная погода, то может и больше”, – сказал он.
По его словам, основными факторами, способствовавшим рекордному сбору урожая и его высокому качеству в этом году стали: внедрение высоких технологий в области влагосбережения и сохранения почвы, широкое использование современной техники, увеличение госсубсидий. Немаловажную роль сыграли и благоприятные погодные условия.
Минсельхоз прогнозирует рост инвестиций в сельское хозяйство страны в среднем на 20%. В прошедшем году в основной капитал сельского хозяйства было направлено 47,1 миллиарда тенге, при этом 40% составили средства госбюджета, иностранные инвестиции и другие займы, а оставшиеся 60% – собственные средства предприятий.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней