Логистика жадности
“Укртатнафта” возобновила закупки нефти, которые прекратились в ходе конфликта нового руководства компании с одним из ее акционеров – “Татнефтью”. Украинский НПЗ получил первые 8 тыс.т. танкерной нефти (три вертушки), доставленной из Одессы по железной дороге. Это гораздо дороже, чем поставки по трубопроводу, остановленные “Татнефтью”. “Укртатнафта” планирует в течение одного-двух месяцев восстановить поставки по трубопроводу, но уже от другой российской нефтекомпании.
В Одессе стоит танкер с 80 тыс.т. российской нефти, закупленной компанией. Эти объемы с учетом украинских поставок позволят полностью загрузить НПЗ. С середины октября он работал в режиме минимальной нагрузки, так как “Татнефть” (владеет 8,6% акций “Укртатнафты”) сочла смену ее руководства рейдерским захватом и прекратила поставки нефти на НПЗ.
Новое руководство компании закупило на украинской бирже около 170 тыс. тонн нефти, обеспечив треть загрузки НПЗ. О закупке примерно того же объема “Укртатнафта” договорилась с одним из российских трейдеров.
Пока же НПЗ будет перерабатывать нефть, доставляемую морским и затем железнодорожным путем. Стоимость перевозки составляет около $27 за тонну.
Отраслевые эксперты считают, что компания, скорее всего, приобрела нефть дороже рыночной стоимости. Поставщиком выступил Gunvor.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки