ФТС борется с пробками на границе
Федеральная таможенная служба (ФТС) не справляется в одиночку с проблемой пробок на границах. Сегодня в среднем время простоя автомобилей на пунктах пропуска на северо-западном участке границы РФ составляет от 20 до 40 часов. В результате перевозчики теряют около 7 млрд. руб. в год. По мнению главы ФТС Андрея Бельянинова, ситуацию можно переломить только при условии совместных действий всех заинтересованных ведомств. Пишет РБК daily.
Вчера на международной конференции по вопросам пересечения пограничных пунктов пропуска на западе и северо-западе России глава ФТС Андрей Бельянинов признал, что несмотря на все предпринимаемые таможенной службой действия, проблема пробок на границах по-прежнему остается актуальной и приобретает более глобальные масштабы. Сегодня водители, пересекающие с грузом российско-латвийскую и российско-литовскую границы вынуждены по двое-трое суток находиться «в экстремальных санитарно-бытовых условиях».
Перевозчик за простой одного автомобиля теряет около 300 евро ежедневно. По данным АСМАП, если в 2006 году российские и иностранные компании, занимающиеся перевозкой только в одном пункте пропуска Бурачки (граница с Латвией) потеряли $65,9 млн., то по итогам 2007 года этот показатель составит уже $117,3 млн.
По словам Андрея Бельянинова, ФТС предпринимает все возможные меры для решения проблемы. Так, например, вдвое было сокращено время таможенных досмотров. Кроме того, с 1 декабря 2007 года российские пропускные пункты будут готовы к внедрению системы предварительного электронного информирования таможенных органов.
Однако мер, предпринимаемых одной таможней, недостаточно. Проблемы с пробками на западных границах России начались в прошлом году, когда Белоруссия ввела плату за грузовой транзит на территории страны, в результате чего транзитопоток ЕС—Россия был перенаправлен на Латвию. Но даже часть фур вернется на белорусскую границу, проблема до конца не решится. Причиной тому постоянно увеличивающиеся объемы внешней торговли.
Замминистра транспорта Евгений Москвичев, признал, что для улучшения ситуации необходимо развивать пункты пропуска. Минтранс предусматривает ремонт дорог некоторых пунктов пропуска, а также планирует к 2010 году все подъезды к пропускным пунктам сделать трехполосными. Возможно, как сообщил вчера вице-президент ТПП РФ Сергей Катырин, ТПП РФ, ФТС, Минтранс и другие ведомства внесут в правительство совместные предложения по разрешению ситуации.
Новости по теме
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Группа «Фининвест» пополнилась компанией «Ракодо Авто»
Специализация новой компании — автодоставка готовых автомобилей
Свежие новости
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Порт Циндао установил новый мировой рекорд скорости перевалки контейнеров — 13-й за восемь лет
Общее время обработки судна вместимостью почти 12 тыс. TEU составило 10 часов и 35 минут
-
Panda Express Line обновила расписание морских линий в Китай и Корею
Компания оптимизировала расписание регулярных линий из России в Китай и Корею