Премьер-министр снова выступил поперек транспорта
Татарстану предстоит конкурировать с Самарской и Нижегородскими областями на предстоящем конкурсе МЭРТ по выбору проекта Поволжского мультимодального логистического центра. Вчера на заседании правительства России премьер-министр Виктор Зубков заявил, что в Поволжье должен быть создан один крупный транспортно-логистический центр. Пишет “Коммерсант”.
В четверг на заседании правительства, посвященном вопросам социально-экономического развития Самарской области, Виктор Зубков высказался по поводу предложенного главой региона Владимиром Артяковым проекта по возведению на территории области межрегионального транспортно-логистического хаба, претендующего на освоение средств инвестфонда при МЭРТ. Обратив внимание на то, что «такую работу проводят и другие города, Казань и Нижний Новгород», господин Зубков усомнился в необходимости одновременного финансирования сразу нескольких региональных проектов в Поволжье. Премьер заявил, что такой центр в регионе должен быть один. “Надо МЭРТу посмотреть, чтобы не получилось так, что деньги областные центры потратят большие, а потом выбор будет для одного региона”, – сказал он.
InfraNews: Не устаем удивлятся местечковым узким возрениям премьера на экономику. Заявления о финансировании может быть и верные. Деньги бюджетные – давать лучше одному. Но вот, что касается необходимости только одного центра – это в корне неверно. Это все равн, что заявить, что Москве будет многовато 100 супермаркетов, Петербургу хватит и пяти кинотератров, а “сельпо” должно быть одно на какой-нибудь сельский район типа Приозерского в Ленинградской области (родной район премьера).
Как сообщили вчера “Коммерсанту” в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, республика в настоящее время завершает подготовку заявочной документации. По словам главы информационно-аналитической группы Шамиля Садыкова, правительство РТ предлагает разместить логистический терминал общей площадью 1200 га в районе острова Свияжск, располагающегося на Волге. Инвестиции в проект оцениваются в 7 млрд рублей. Срок окупаемости составит 7 лет. По расчетам Минтранса РТ, годовой оборот терминала должен составить 10 млрд рублей.
Самарский инвестпроект предполагает строительство четырех локальных мультимодальных терминалов для обработки контейнерных грузопотоков железнодорожного, водного и воздушного транспорта. По словам господина Артякова, объем требуемых инвестиций также оценивается в 7 млрд рублей. Вчера самарский губернатор согласился, что «премьер-министр прав, когда говорит, что такой центр должен быть один на весь округ». Однако соперничество с соседними регионами его не смутило. «Область будет бороться за право разместить этот логистический центр у себя на территории. Для этого регион обладает всеми условиями, главное, что у нас есть развитая транспортная инфраструктура», – сказал он на заседании правительства.
Зато упоминание господином Зубковым Нижнего Новгорода в качестве претендента вызвало удивление в правительстве области. Там «Ъ» сказали, что в регионе нет проекта логистического центра, который бы претендовал на финансирование из инвестфонда. Однако директор по связям с общественностью «Поволжской логистической ассоциации» Наталья Голубева сообщила «Ъ», что в Нижегородской области реализуется два логистических проекта с участием средств регионального бюджета, которые могли бы нуждаться в дополнительных дотациях.
Представитель центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (Москва) Андрей Кряжев утверждает, что регион запрашивал средства на проект мультимодального терминально-логистического центра на Волге около поселка Большое Козино. Это подтвердил и источник в Министерстве инвестиционной политики Нижегородской области. Свой проект регион направлял в инвестфонд полтора месяца назад. Согласно проекту, центр должен быть расположен на площади примерно в 600-800 га. Как отметил источник, средства инвестфонда потребовались лишь потому, что общий объем инвестиций должен составить почти 25 млрд рублей, в том числе и на строительство 40 километрового северо-западного сектора дороги к Нижнему Новгороду.
Эксперты на основании данных о ВРП утверждают, что в конкурентной борьбе за бюджет победит Татарстан. Однако в целом подход, как экспертов, так и правительтства в корне не верный. Логистические центры должны быть во всех регионах. И в самаре, и в Казани и в Нижнем. На чьи деньги это будет построено – не имеет значение, главное, чтоб было построено.
Новости по теме
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)