Минтранссвязи Украины хочет заменить НКК на Hutchison или CMA CGM
Министерство транспорта и связи ведет переговоры о создании в крупнейших украинских портах – Южном и Ильичевском – логистических центров с китайской Hutchison Port Holdings и французской CMA CGM. Этим компаниям предлагают инвестировать в строительство до $800 млн. в обмен на долю в СП или на условиях договора концессии. Таким образом, Минтранс стремится увеличить общий объем перевалки через эти украинские порты, которые на данный момент суммарно перерабатывают меньше, чем российский Новороссийск и румынская Констанца.
InfraNews: Если мы говорим о логистике, мы говорим о контейнерах. И названые выше компании занимаются именно контейнерами и только ими. Тогда сравнение с Новороссийском просто отпадает, там в сравнении с Украиной просто нет контейнеров. А Констанцу уже догонят в этом году.
Как уточнили в Минтрансе, планируется построить новые контейнерные терминалы, терминалы для генеральных и навалочных грузов, модернизировать существующие и достроить новые причалы, создать складские помещения, а также провести дноуглубительные работы.
Программа необходимых работ пока еще не составлена. Однако, по словам Николая Рудьковского, минимальная сумма инвестиций в каждый порт составит $500 млн. “70-80% инвестиций для Южного и Ильичевского портов будут частными”,– отметил он. В Минтрансе рассказали, что о своем желании финансировать развитие портов министерству уже сообщили в ходе международных инвестиционных выставок компания СMA CGM, третий в мире по величине морской контейнерный перевозчик, а также крупнейший в мире портовой оператор – китайская компания Hutchison Port Holdings. Рассматриваются два варианта сотрудничества с инвесторами: создание СП или передача портов в концессию. Получить комментарии потенциальных инвесторов вчера не удалось.
InfraNews: Ну не страшно, кого только разные министры и президенты Украины не пристегивали в качестве инвесторов в украинские порты. Был в списках и Maersk, и Сами Оффер (владелец ZIM) и многие другие. Реально работает только НКК. И неясно, высказывания министра про новых инвесторов, что могут означать для российской компании?
“Сейчас Украина не полностью реализует свой транспортный потенциал как транзитная держава. Один только румынский порт Констанца перерабатывает практически такой же объем грузов, как три крупнейших порта Украины – Одесский, Ильичевский и Южный – вместе”,– отмечает президент Ассоциации портов Украины “Укрпорт” Владимир Иванов. По официальным данным, в 2006 году грузооборот 19 морских торговых портов Украины составил 112,5 млн. т, румынской Констанцы – 60,6 млн т. Отметим, что российский порт Новороссийск в прошлом году переработал почти 100 млн. т. По словам Валентина Касапчука, заместителя министра транспорта, курирующего морскую отрасль, по оптимистическому прогнозу объем транзитных грузов на Украине к 2012 году достигнет 270-280 млн. т .в год, по пессимистическому – 230-240 млн т. Без учета строительства новых центров на морские порты придется около 75 млн. т. грузов.
InfraNews: Ну ладно министр у вас политик, но ведь заместители должны быть профессионалами. Ан нет. Удвоение за пять лет? А что за транзит? Откуда он возьмется. В Росси и Казахстане, и даже в Белоруссии больше грузов не появится – а следовательно и транзиту на Украине не от куда взяться. Да и похоже замминистра не очень понял о чем речь – ведь вроде как логистические терминалы и прочие проекты министра направлены на развитие контейнерного оборота. Хотя на самом деле – никаких реальных проектов нет. так что все это пустые разговоры.
По мнению участников рынка, создание логистических комплексов займет как минимум 7-8 лет. “Только для составления проектной документации необходимо будет несколько лет”,– говорит господин Иванов. При этом начало работ по определению инвестора откладывается на неопределенный срок по причине отсутствия закона, разрешающего работу частных инвесторов в портах. “Уже разработан и принят в первом чтении закон о морских портах, который позволит создавать такие логистические центры”,– отметил министр транспорта.
Новости по теме
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
-
FESCO впервые выполнила прямой судозаход во Вьетнам на линии между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
В Хошимин контейнеровоз Sankt-Peterburg вместимостью 2,5 тыс. TEU прибыл 2 мая
-
Новый контейнерный сервис с Дальнего Востока в Татарстан организовали «СВС Контейнер» и ЛК «Один пояс и Один путь»
В перспективе железнодорожный маршрут планируется продлить за счет морских перевозок из Китая, Кореи и стран Юго-Восточной Азии через дальневосточные порты
Свежие новости
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году
-
Южнокорейская судостроительная корпорация Hanwha Ocean пытается дистанцироваться от Китая
Корпорация намерена ликвидировать совместное предприятие приобретенной недавно сингапурской верфи Dyna-Mac с China Merchants
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
-
FESCO впервые выполнила прямой судозаход во Вьетнам на линии между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
В Хошимин контейнеровоз Sankt-Peterburg вместимостью 2,5 тыс. TEU прибыл 2 мая