Еще одна труба на Вентспилс закрывается
Прокачка дизельного топлива по системе трубопроводов российского государственного Транснефтепродукта в направлении латвийского порта Вентспилс будет резко снижена или даже полностью остановлена в ближайшие дни из-за ремонта, сообщил Рейтер источник в Вентспилсе.
“Сейчас уже меньше качает (чем обычно), ожидается, что еще сбросят или вообще остановят на несколько дней”, – сказал Reuter источник.
Он затруднился назвать точный срок, на который может быть остановлена прокачка, но уточнил, что сейчас ежесуточно в порт поступает около 15 тыс.т. продукта против свыше 20 тыс.т. при работе в обычном режиме.
Поставщиками трубопроводных экспортных партий нефтепродуктов в Вентспилс выступают многие российские НПЗ, подключенные к системе Транснефтепродукта, в том числе заводы уфимской группы, Пермский, Салаватский, Рязанский и ряд других.
Источники в Уфе подтверждают, что в ближайшее время прокачка в Вентспилс будет остановлена, но считают, что срок ремонта будет весьма продолжительным – около года.
“На июнь уже никому графиков (на прокачку в Вентспилс) не дают в Транснефтепродукте. Говорят, что в июне закроется на год полностью”, – сказал один из уфимских трейдеров.
По словам источника в Транснефтепродукте, необходимость ремонта и снижения прокачки связана с последствиями аварий, произошедших на линии трубопровода в последние недели. В частности, 5 мая произошел разлив нефтепродуктов из трубопровода на территории Белоруссии.
“Есть там снижение небольшое после аварии – вот сейчас последствия убираем. В год это бывает несколько раз – криминальные врезки и труба сама изношена уже”, – сказал источник.
Он отрицает возможность полной остановки прокачки в Вентспилс, а также какие-либо политические мотивы в сокращении прокачки. “Никто сейчас Латвию (как направление транзита) трогать не собирается”, – сказал он.
Транснефтепродукт находится в процессе объединения с государственным оператором нефтепроводов Транснефтью. Транснефть с начала 2003 года прекратила прокачку нефти в Вентспилс, бывший до этого одним из основных экспортных портов для российского сырья. Вместо этого нефть стала поступать в построенный недалеко от Санкт-Петербурга российский порт Приморск. Россия намерена ввести в эксплуатацию в Приморске в этом году и нефтепродуктовый экспортный терминал, подключив его к существующей системе Транснефтепродукта в районе Нижегородского НПЗ в рамках проекта “Север”, реализуемого компанией.
Источник в Транснефтепродукте уточнил, что ремонт будет и на латвийском, и на белорусском участках продуктопровода. Предполагается сокращение прокачки компенсировать железнодорожными перевозками с пунктов налива Транснефтепродукта.
“Что не пройдет (по трубе), отгрузим через (пункты налива) Брянск(-Восточный) и Гомель”, – сказал он.
Экспорт по системе Транснефтепродукта составляет около 18 млн.т. – в основном дизтоплива, а также бензина. Около половины этого объема приходится на Вентспилс.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней