Борьба за портовые полномочия на Украине
Бывшая Администрация морского и речного транспорта (“Укрморречфлот”) согласно указу Президента №1199 подготовила проект положения о Государственной службе морского и речного транспорта Украины. В нем предложено существенно расширить полномочия ведомства, что сделает влияние Бориса Колесникова на процессы в отрасли символическим. В Мининфраструктуры с предполагаемыми нововведениями не согласны, между руководством министерства и Госслужбы морского и речного транспорта (“Укрморречфлота”) продолжается борьба за власть.
Согласно вышеупомянутому указу Президента были утверждены типовые положения о министерстве и центральных органах исполнительной власти: госслужбы получают полномочия по управлению объектами государственной собственности, государственному надзору, предоставлению административных услуг, министерствам же остается регуляторная политика и формирование направлений развития. Предоставление вышеупомянутых функций сделает “Укрморречфлот” третьей по обороту структурой в госсекторе экономики после “Нафтогаза” и “Укрзализныци”, так как только годовой доход предприятий (прежде всего портов), которые должны отойти новой службе, составляет около 12 млрд гривен.
При этом “Укрморречфлот” планирует утверждать финансовые планы госпредприятий, устанавливать размер портовых сборов, тарифов, сборов и плат за услуги, контролировать финансово-хозяйственную деятельность подчиненных предприятий. Министерство же утратит полномочия по назначению и увольнению руководителей госпредприятий, капитанов морских и речных портов. Не менее важными станут функции по согласованию отчуждения госимущества путем продажи, списания, передачи в коммунальную собственность, в управление, с баланса на баланс, в совместную деятельность, лизинг, концессию, залог и т.п. А также договоров аренды недвижимости, менеджмента (оперативного управления) и фрахтования. Кроме того, “Укрморречфлот” получает полномочия, ранее принадлежавшие Госфлотинспекции по государственному контролю, но самое главное – полномочия “по управлению объектами государственной собственности морских и речных портов, других предприятий, учреждений и организаций”.
Как пишет ”УкрРудПром”, при утверждении этого положения “штаб отрасли” станет министерством без инфраструктуры. По крайней мере, портовой. Тогда как до недавнего времени порядка 80% интереса руководства Минтранссвязи, а ныне Мининфраструктуры, было сосредоточено именно в морской отрасли, так как влияние на железные дороги и “Укравтодор” в последние годы лимитировалось со стороны Кабмина. Шансы министерства отстоять свои полномочия тают с каждым днем, попытка Мининфраструктуры сохранить за собой прежние права не нашла понимания в Минюсте. Кроме того, на прошлой неделе в Одессе состоялось заседание совета ассоциации “Укрпорт”, на котором инициатива “Укрморречфлота” была поддержана.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару