Минвостокразвития настаивает на изношенности дальневосточных причалов «Нацрыбресурса»

Логистика | Море | Новости | Июнь 29, 2016, 15:20

Минвостокразвития подтвердило данные об изношенности причалов в дальневосточных рыбных портах, которые ранее опровергали в ФГУП «Нацрыбресурсы», пишет Коммерсант. В ведомстве уточнили, что сведения о критическом состоянии более 75% гидротехнических сооружений, приведенные на прошлой неделе министром Александром Галушкой, содержались в материалах Контрольного управления президента и докладе рабочей группы, подготовленном к заседанию президиума Госсовета 19 октября 2015 года.

Ранее Галушка сообщал, что Минвостокразвития предложило передать причальные сооружения, подконтрольные сейчас «Нацрыбресурсу», в собственность АО «Корпорация развития Дальнего Востока». В «Нацрыбресурсе» заявили, что «все причалы проходят освидетельствование в соответствии с техническим регламентом не реже одного раза в пять лет» и доля причалов, находящихся в ведении ФГУП и имеющих критический износ, «не превышает 1% от общей длины причального фронта». При этом подчеркивается, что остальные причалы являются работоспособными и вовлечены в портовую деятельность. Минвостокразвития, в свою очередь, настаивает, что большая часть причалов, находящиеся в хозяйственном ведении «Нацрыбресурса», «построена в 50-60-х годах прошлого века и имеет значительную изношенность или находится в аварийном состоянии, что не позволяет увеличить пропускную способность причалов и грузооборот терминалов, обеспечить их безопасную эксплуатацию, применение современного погрузо-разгрузочного оборудования». По данным ведомства, всего в рыбных терминалах имеется в наличии более 20 км причального фронта, почти 90% из них — в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурс».

В Минвостокразвития отмечают, что сейчас передача причалов рыбных терминалов морских портов в собственность юридических лиц, помимо «Нацрыбресурса», федеральным законодательством не предусмотрена. В связи с этим министерство инициировало поправки в законы «О территориях опережающего развития» и «О морских портах», которые позволят иметь в собственности причалы КРДВ. Как заявил директор департамента обеспечения реализации инвестпроектов Минвостокразвития Александр Крутиков, «наша цель — вовлечение в инвестиционный оборот этих причальных сооружений. Сегодня в силу непрозрачных правил и условий использования таких причалов не реализуется ряд инвестиционных проектов, в том числе строительство нового холодильного комплекса во Владивостокском морском рыбном порту, строительство холодильника и площадки под рефконтейнеры в Находкинском морском рыбном порту. Целый ряд инвестпроектов заявлен регионами. Они могут быть реализованы только в случае прозрачного механизма использования гидротехнических сооружений».

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости