Минвостокразвития настаивает на изношенности дальневосточных причалов «Нацрыбресурса»
Минвостокразвития подтвердило данные об изношенности причалов в дальневосточных рыбных портах, которые ранее опровергали в ФГУП «Нацрыбресурсы», пишет Коммерсант. В ведомстве уточнили, что сведения о критическом состоянии более 75% гидротехнических сооружений, приведенные на прошлой неделе министром Александром Галушкой, содержались в материалах Контрольного управления президента и докладе рабочей группы, подготовленном к заседанию президиума Госсовета 19 октября 2015 года.
Ранее Галушка сообщал, что Минвостокразвития предложило передать причальные сооружения, подконтрольные сейчас «Нацрыбресурсу», в собственность АО «Корпорация развития Дальнего Востока». В «Нацрыбресурсе» заявили, что «все причалы проходят освидетельствование в соответствии с техническим регламентом не реже одного раза в пять лет» и доля причалов, находящихся в ведении ФГУП и имеющих критический износ, «не превышает 1% от общей длины причального фронта». При этом подчеркивается, что остальные причалы являются работоспособными и вовлечены в портовую деятельность. Минвостокразвития, в свою очередь, настаивает, что большая часть причалов, находящиеся в хозяйственном ведении «Нацрыбресурса», «построена в 50-60-х годах прошлого века и имеет значительную изношенность или находится в аварийном состоянии, что не позволяет увеличить пропускную способность причалов и грузооборот терминалов, обеспечить их безопасную эксплуатацию, применение современного погрузо-разгрузочного оборудования». По данным ведомства, всего в рыбных терминалах имеется в наличии более 20 км причального фронта, почти 90% из них — в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурс».
В Минвостокразвития отмечают, что сейчас передача причалов рыбных терминалов морских портов в собственность юридических лиц, помимо «Нацрыбресурса», федеральным законодательством не предусмотрена. В связи с этим министерство инициировало поправки в законы «О территориях опережающего развития» и «О морских портах», которые позволят иметь в собственности причалы КРДВ. Как заявил директор департамента обеспечения реализации инвестпроектов Минвостокразвития Александр Крутиков, «наша цель — вовлечение в инвестиционный оборот этих причальных сооружений. Сегодня в силу непрозрачных правил и условий использования таких причалов не реализуется ряд инвестиционных проектов, в том числе строительство нового холодильного комплекса во Владивостокском морском рыбном порту, строительство холодильника и площадки под рефконтейнеры в Находкинском морском рыбном порту. Целый ряд инвестпроектов заявлен регионами. Они могут быть реализованы только в случае прозрачного механизма использования гидротехнических сооружений».
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года