По проекту “Белкомур” началась подготовка концессионного соглашения
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 06, 2016, 15:21
Проект строительства железнодорожной магистрали “Белкомур” (Белое море – Коми – Урал) находится на стадии подготовки концессионного соглашения. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ОАО Межрегиональная компания “Белкомур” Юрий Демочкин.
Как заявил Демочкин, “сейчас, после того, как мы провели с китайскими партнерами целый ряд встреч в федеральных министерствах и ведомствах, в соответствии с решением правительственной комиссии по Арктике готовим предложения по реализации проекта с учетом предложений инвесторов (китайской компании Poly Technologies, Inc). В этом году начали готовить концессионное соглашение. Все идет по плану”.
Он отметил, что как только будет заключено концессионное соглашение, станет ясно, когда можно будет приступать непосредственно к строительству. По словам гендиректора компании, “практика показывает, что меньше чем за полгода концессионные соглашения не готовятся и не заключаются, процесс это небыстрый. Рассчитываем в этом году подать документы по концессионному соглашению в правительство России”.
Демочкин рассказал, что железная дорога по-прежнему рассматривается в качестве инфраструктурной основы комплексной программы промышленного освоения Севера и Урала России. Предполагается, что как только проект дороги будет реализован, получат развитие и все остальные проекты, которые не могут быть реализованы без “Белкомура”. Сейчас капзатраты на “Белкомур” оцениваются в 225-230 млрд. руб. “Сумма может измениться лишь на этапе подготовки и подписания концессионного соглашения, когда китайская сторона и наша будут пересчитывать затраты, тщательно определять стоимость всех работ. Тогда сумма может измениться, но мы считаем, что она не может поменяться существенно”, – отметил Демочкин.
Проект предполагает строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1161 км, которая пройдет от Соликамска (Пермь) через Сыктывкар в Архангельск. Проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в Схему территориального планирования объектов транспортной инфраструктуры, разработанную Минтрансом России.
Новости по теме
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
Свежие новости
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
РВБ открыла логистический центр в Воронеже площадью 156 тыс. кв. м
Инвестиции в строительство комплекса составили 11 млрд руб.
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее