Япония обеспокоена вопросом ограничения перевозок нефти и газа российскими судами
Посольство Японии в России советует российскому правительству «тщательно и осторожно» решать вопрос об ограничении перевозок нефти и газа российскими судами, «с тем чтобы не налагались неадекватные ограничения на деятельность в сфере морских перевозок японских компаний, участвующих в энергетических проектах в России». Как пишут Ведомости, соответствующее письмо было направлено в Минтранс, вице-премьеру Аркадию Дворковичу, в МИД, Минэнерго и Минэкономразвития. В министерствах заявили, что «вопрос прорабатывается».
Как отмечено в письме, сейчас идет работа по внесению изменений в законодательство, чтобы ограничить перевозки нефти и газа судами под российским флагом, а с 2020 г. – только судами, построенными в России. Данную идею ранее поддержал Дворкович.
Японские компании беспокоятся, что если ограничения коснутся внешних перевозок, то могут возникнуть трудности с реализацией различных проектов в области энергетики, появятся дополнительные расходы, связанные с переводом судов под российский флаг. Для перевозки СПГ на судах необходим будет капитан и старший механик с российским гражданством и с опытом, но в России их нехватка, говорится в письме. Отмечается, что предлагаемые изменения противоречат некоторым международным документам и приведут к дискриминации судов, построенных за рубежом, по сравнению с судами, построенными в России.
В 2015 г. из России в Японию было экспортировано 6,5 млн. т. СПГ, 14,5 млн. т. нефти, 1,7 млн. т. нефтепродуктов. Японские компании участвуют в двух СРП-проектах – «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Россия предлагает Японии также и новые проекты.
Площадкой для строительства российского флота должен стать судостроительный комплекс «Звезда» в Приморье. К 2020 г. он должен начать выпускать танкеры водоизмещением 350 тыс. т., газовозы, суда ледового класса и другую технику, а в конце 2024 г. планируется завершить полный ввод в эксплуатацию «Звезды».
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару