Автодор может получить право рассматривать проекты инвесторов
Автодор нужно наделить правом рассматривать заявки инвесторов, поступившие в порядке частной инициативы, говорится в проекте постановления правительства, подготовленном Минтрансом. Как пишут Ведомости, в Автодоре считают, что допуск госкомпании к отбору проектов, предложенных в порядке частной инициативы, позволит оперативно начинать проекты при наличии интереса со стороны частных партнеров. По словам представителя Автодора, интерес к этому механизму проявляет большинство ведущих участников инвестиционного рынка.
Представитель Минэкономразвития отметил, что инструмент частной инициативы позволяет государству сократить расходы на подготовку документов по проекту и – при отсутствии конкуренции – заключить соглашение с инвестором в кратчайшие сроки. Министерство поддерживает предложение Минтранса.
По мнению участников рынка, применение инструмента частной инициативы может столкнуться с трудностями, поскольку инвестор должен предоставить банковскую гарантию на 5% от прогнозной стоимости финансирования проекта, а дорожные проекты, как правило, капиталоемкие.
В понедельник было зарегистрировано 236 заявок инвесторов, поданных в порядке частной инициативы, при этом не было предложено ни одного проекта на федеральном уровне, региональных – семь, остальные адресованы муниципалитетам. Реализованных дорожных проектов, предложенных в порядке частной инициативы, пока нет.
По мнению ряда экспертов, логичнее всего ждать заявок от строительных компаний, в том числе от региональных, пока не вовлеченных в проекты частно-государственного партнерства, но заинтересованных заработать как на инвестициях, так и на последующем обслуживании дорог. Но, как отмечается, при наличии нескольких инвесторов, готовых предложить примерно одинаковые условия, инициатор рискует потратить деньги на разработку проекта впустую – в законодательстве нет механизма компенсации затрат, в случае если инициатор проекта не выиграет конкурс.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU