РЖД пересмотрела программу развития тяжеловесного движения
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 19, 2015, 9:59

РЖД направила в Минтранс обновленный вариант программы развития тяжеловесного движения до 2020 г., пишут Ведомости. В программе предусмотрено увеличение массы поезда с нынешних 6 000 т. до 7 100 и 9 000 т. для вывоза около 120 млн. т. грузов. Для этого необходимо обновить более 22 км путей и закупить на 195 локомотивов больше, чем планировалось ранее. Основные направления, где нужно создавать тяжеловесное движение, – к портам Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока.
Как отмечено в программе тяжеловесного движения, ее целью является повышение пропускной способности на тех участках, где растет грузопоток. Увеличение массы поезда достигается благодаря использованию вагонов с повышенной грузоподъемностью и увеличению числа вагонов в составе. Отмечается, что это поможет вывезти к портам уголь, нефтяные грузы и удобрения – перевозки этих грузов растут на фоне общего падения погрузки. В РЖД заявили, что реализация программы позволит перевезти дополнительные 11 млн. т. угля из Кузбасса к портам Дальнего Востока.
Стоимость реализации программы не указывается. РЖД лишь отметила, что инвестиции будут уточняться по мере реализации проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Финансировать программу предполагается за счет собственных средств РЖД и бюджета.
РЖД указывает, что ей нужны дополнительные локомотивы – для поездов массой 9 000 т. При максимальном количестве пар поездов в сутки РЖД нужно будет еще 195 локомотивов. Учитывая, что в 2015-2017 гг. на закупку 1 508 локомотивов компания планирует потратить 214 млрд. руб., то дополнительные 195 могут обойтись не менее чем в 30 млрд. руб.
Совет операторов железнодорожного транспорта отметил, что программа развития тяжеловесного движения не предполагает частных инвестиций, которые могли бы быть привлечены за счет либерализации рынка тяги. По мнению СОЖТ, это помогло бы снизить финансовую нагрузку на бюджет.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году
-
Контейнерооборот портов России по итогам января 2025 года вырос на 11%
Экспорт вырос на 17%, импорт – на 10%
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок