Армия Китая построит порт в Архангельске
Китайская компания “Поли Технолоджи” заинтересовалась проектом по строительству морского глубоководного порта под Архангельском, сообщает ТАСС. По словам источника в областном правительстве, представители китайской компании, входящей в 500 крупнейших компаний мира, попросили финансово-экономическую модель реализации проекта. У властей Поморья есть три месяца на актуализацию проекта – предыдущее технико-экономическое обоснование было составлено в 2008 году. Решение по участию в строительстве будет принято до конца года.
Строительство нового порта в Архангельске будет вестись на условиях ГЧП. Как заявили в “Поли Технолоджи”, у компании есть финансовые возможности и опыт возведения портовой инфраструктуры в других странах.
По данным на 2008 год, инвестиции в строительство порта должны были составить 122 млрд. руб. На сегодняшний день стоимость выросла в разы, отметили в областном правительстве.
Планируется, что грузооборот порта составит до 25 млн. т. в год. Глубоководный район позволит заходить судам дедвейтом до 100 тыс. т. При этом ожидается, что маршрут из Китая до европейских стран по сравнению с традиционной перевозкой через Суэцкий канал сократится в среднем на 40%.
InfraNews Вы вот читали-читали, думали-думали, а при чем тут китайская армия? Так вот, в коммунистическом Китае с развитой капиталистической системой – упомянутая компания Poly Technologies выполняет по сути те же функции, что в нашем Минобороны – служба тылового обеспечения и служба закупок вооружения. И это акционерное общество, которое ей, армии Китая, принадлежит.
Стоит заметить, правда, последний раз такая вот делегация в “штатском” (под другой крышей) прибывала в наши края в конце 13 года. И осматривала она ни много ни мало – место возможного строительства глубоководного порта в Крыму – между Евпаторией и Донузлавом. Что дальше случилось – надо напоминать!?
Новости по теме
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
Свежие новости
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор состояния грузовой железнодорожной инфраструктуры в Индии
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД за 10 месяцев 2025 года снизились на 3,9%
Темпы спада сократились по сравнению с 8% в августе и 5% в сентябре
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов