Армия Китая построит порт в Архангельске

Компании | Логистика | Море | Новости | Август 13, 2015, 14:42

Китайская компания “Поли Технолоджи” заинтересовалась проектом по строительству морского глубоководного порта под Архангельском, сообщает ТАСС. По словам источника в областном правительстве, представители китайской компании, входящей в 500 крупнейших компаний мира, попросили финансово-экономическую модель реализации проекта. У властей Поморья есть три месяца на актуализацию проекта – предыдущее технико-экономическое обоснование было составлено в 2008 году. Решение по участию в строительстве будет принято до конца года.

Строительство нового порта в Архангельске будет вестись на условиях ГЧП. Как заявили в “Поли Технолоджи”, у компании есть финансовые возможности и опыт возведения портовой инфраструктуры в других странах.

По данным на 2008 год, инвестиции в строительство порта должны были составить 122 млрд. руб. На сегодняшний день стоимость выросла в разы, отметили в областном правительстве.

Планируется, что грузооборот порта составит до 25 млн. т. в год. Глубоководный район позволит заходить судам дедвейтом до 100 тыс. т. При этом ожидается, что маршрут из Китая до европейских стран по сравнению с традиционной перевозкой через Суэцкий канал сократится в среднем на 40%.

InfraNews Вы вот читали-читали, думали-думали, а при чем тут китайская армия? Так вот, в коммунистическом Китае с развитой капиталистической системой – упомянутая компания Poly Technologies выполняет по сути те же функции, что в нашем Минобороны – служба тылового обеспечения и служба закупок вооружения. И это акционерное общество, которое ей, армии Китая, принадлежит.

Стоит заметить, правда, последний раз такая вот делегация в “штатском” (под другой крышей) прибывала в наши края в конце 13 года. И осматривала она ни много ни мало – место возможного строительства глубоководного порта в Крыму – между Евпаторией и Донузлавом. Что дальше случилось – надо напоминать!?

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости