Армия Китая построит порт в Архангельске

Китайская компания “Поли Технолоджи” заинтересовалась проектом по строительству морского глубоководного порта под Архангельском, сообщает ТАСС. По словам источника в областном правительстве, представители китайской компании, входящей в 500 крупнейших компаний мира, попросили финансово-экономическую модель реализации проекта. У властей Поморья есть три месяца на актуализацию проекта – предыдущее технико-экономическое обоснование было составлено в 2008 году. Решение по участию в строительстве будет принято до конца года.
Строительство нового порта в Архангельске будет вестись на условиях ГЧП. Как заявили в “Поли Технолоджи”, у компании есть финансовые возможности и опыт возведения портовой инфраструктуры в других странах.
По данным на 2008 год, инвестиции в строительство порта должны были составить 122 млрд. руб. На сегодняшний день стоимость выросла в разы, отметили в областном правительстве.
Планируется, что грузооборот порта составит до 25 млн. т. в год. Глубоководный район позволит заходить судам дедвейтом до 100 тыс. т. При этом ожидается, что маршрут из Китая до европейских стран по сравнению с традиционной перевозкой через Суэцкий канал сократится в среднем на 40%.
InfraNews Вы вот читали-читали, думали-думали, а при чем тут китайская армия? Так вот, в коммунистическом Китае с развитой капиталистической системой – упомянутая компания Poly Technologies выполняет по сути те же функции, что в нашем Минобороны – служба тылового обеспечения и служба закупок вооружения. И это акционерное общество, которое ей, армии Китая, принадлежит.
Стоит заметить, правда, последний раз такая вот делегация в “штатском” (под другой крышей) прибывала в наши края в конце 13 года. И осматривала она ни много ни мало – место возможного строительства глубоководного порта в Крыму – между Евпаторией и Донузлавом. Что дальше случилось – надо напоминать!?
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы