И дорого, и монопольно
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Август 11, 2015, 9:07
Технотранс пожаловался в ФАС на доминирующее положение Русагротранса при перевозке зерна в направлении глубоководных южных портов, пишет Коммерсант. В письме, отправленном на имя главы ФАС Игоря Артемьева, отмечается, что другие игроки не могут зайти на рынок из-за сговора между Русагротрансом и портами в Туапсе и Новороссийске. Технотранс указывает, что новороссийский порт создал Русагротрансу преференции, отказываясь одобрять другим операторам заявку ГУ-12. Некоторые участники рынка подтверждают, что в южные порты не могут попасть вагоны других операторов, кроме Русагротранса.
По словам источников в самом Русагротрансе, порты отдают предпочтение компании из-за того, что ее технология маршрутизации позволяет обрабатывать в пиковый сезон очень большие объемы зерна — до 3-4 млн. т. Но такие возможности по обработке зерна есть и у других перевозчиков.
В Технотрансе отмечают, что сейчас экспортерам приходится оплачивать завышенные ставки на услуги по перевозке грузов в направлении портов Новороссийск и Туапсе – маржа Русагротранса при отправке зерна из Краснодарского края до порта Новороссийска составляет порядка 600 руб. на тонну. Технотранс заявляет о готовности организовать указанные перевозки на 25% дешевле.
В ФАС сообщили, что начали проводить расследование по данному вопросу.
Новости по теме
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2025 года сократился на 11%
Суммарный контейнерооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 4,38 млн TEU, что на 4,2% или на 194 тыс. TEU меньше, чем годом ранее
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU