РЖД просит поднять тарифы или увеличить господдержку
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 15, 2015, 10:40
На совещании у Аркадия Дворковича, посвященном обсуждению финплана РЖД на 2015-2018 гг. и индексации грузовых тарифов на 2016 год, монополия предложила повысить тарифы на 17,7% без выделения госсубсидий, пишет Коммерсант. В случае повышения тарифов на 7,5-15,7%, РЖД просит господдержку в размере 26-130 млрд. руб.
Минэкономики и Минфин выступили против предложенных вариантов. Дворкович, который может возглавить совет директоров РЖД, готов поддержать индексацию не более чем на 10%. Согласно предложенным вариантам, такой рост предполагает субсидии на уровне 100 млрд. руб. Вице-премьер заявил, что не будет принимать решение, пока РЖД не отработает программу сокращения издержек.
В ходе совещания РЖД заявила о тяжелом финансовом положении, объяснив, что из-за спада погрузки за пять месяцев компания недополучила 18,4 млрд. руб., из-за пассажирских перевозок дальнего следования – еще 6 млрд. руб. Согласно прогнозам РЖД, в июне спад погрузки составит 5,3%, по итогам года — 2,5%, до 1,19 млрд. т.
В текущем году РЖД ожидает роста расходов к утвержденному советом директоров плану на 14,7 млрд. руб., до 1,32 трлн. руб., в 2016 — до 1,46 трлн. руб. Еще 15,2 млрд. руб. РЖД теряет на инфраструктурных облигациях на 200 млрд. руб., которые выкупил ВЭБ в 2013-2014 гг., поскольку их обслуживание выросло из-за роста инфляции. Отмечается также, что РЖД не хватает 50,4 млрд. руб. на инвестпрограмму этого года.
Прогноз на 2016 год РЖД сделала более консервативным. В следующем году погрузка снижена до 1,2 млрд. т. против 1,23 млрд., доходы от перевозок вырастут до 1,48 трлн. руб. вместо 1,44 трлн. руб., а чистая прибыль будет нулевой при субсидиях на 100 млрд. руб. и росте тарифов на 10%. Сейчас инвестпрограмма на 2016 год оценивается в 501,7 млрд. руб., на 2017 — в 532,8 млрд., на 2018 — в 413,4 млрд. Что касается субсидий, то в 2017 году будет необходимо 150 млрд. руб., в 2018 — 200 млрд. руб.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU