Запрет Росжелдорнадзора оказался рекомендацией
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 16, 2014, 9:48
11 августа Росжелдорнадзор в информационном письме предложил в обязательном порядке:
– собственникам грузовых вагонов, вагоноремонтным предприятиям прекратить постановку крупного вагонного литья со сроком службы превышающим нормативный на всех плановых видах ремонта;
– эксплуатационным вагонным предприятиям при выходе вагонов из внепланового ремонта на замену устанавливать под вагоны крупное вагонное литье со сроком не превышающим нормативный.
Как пояснялось в письме, 2 августа 2014г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», предусматривающий распространение процедуры сертификации на новый подвижной состав, а также прошедший модернизацию с продлением срока службы. Сегодня отсутствуют какие-либо нормативные документы, регламентирующие процедуру продления срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов. Техрегламент ТС устанавливает, что по истечение назначенных, предельных сроков службы литых деталей их эксплуатация недопустима.
Таким образом, Росжелдорнадзор запретил операторам эксплуатировать вагоны c литыми деталями с истекшим сроком службы. Вагоноремонтным компаниям при этом запрещается устанавливать литье со сроком службы, который превышает нормативный. В связи с этим, Совет операторов железнодорожного транспорта направил замминистра транспорта Алексею Цыденову письмо, в котором выразил недовольство новыми правилами и попытался добиться отмены введенного Росжелдорнадзором запрета.
Спустя месяц после распространения письма Росжелдорнадзора, Ространснадзор разъяснил, что информационное письмо Госжелдорнадзора носит рекомендательный характер и направлено на обеспечение безопасности движения поездов с целью предупреждения возможных транспортных происшествий.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.