На Крым сбрасывают всю вину за собственные просчеты
Автотранспорт | Логистика | Море | Новости | Май 15, 2014, 9:52
Дмитрий Медведев заявил о решении правительства отказаться от проектов строительства порта Тамань и моста через реку Лена. Премьер-министр пояснил, что отказ от порта Тамань связан с присоединением Крыма, которое дало стране достаточное количество глубоководных портов на Черном море. Медведев подчеркнул, что отказ от проектов не связан с недостатком средств на развитие полуострова. По его словам, проект может быть возобновлен через несколько лет, но сейчас он не имеет экономического смысла.
Почему правительство решило отказаться и от моста через Лену, Медведев не сообщил.
Строительство порта Тамань оценивалось в 228 млрд. руб. К 2020 году сухогрузные терминалы порта должны были выйти на мощность в 90 млн. т. в год.
Конкурс на строительство моста через Лену протяженностью 3,1 км и автодорожных подходов к нему выиграл консорциум “Транспортные концессии (Саха)”, куда вошли ВТБ, УСК “Мост”, “Бамстроймеханизация” и институт “Стройпроект”. Стоимость строительства моста – 38,9 млрд. руб. при обслуживании за 16 млрд. руб. до 2027 г.
Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев предложил отказаться от создания порта Тамань и моста через реку Лену, и сэкономленные 112 млрд. руб. направить на развитие Крыма. Как пояснил министр, строительство порта Тамань теряет актуальность, поскольку в Крыму пять глубоководных портов. Что касается моста через Лену, то, по словам Улюкаева, там трафик не очевиден, а реализация проекта требует значительных вложений. Глава Минтранса Максим Соколов в свою очередь заявил, что ведомство будет защищать эти проекты, назвав их стратегическими для транспортной системы страны.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
С терминала им. Дэн Сяопина в Татарстане отправился первый контейнерный поезд в Китай
Строительство терминала, примыкающего к станции Никашновка Куйбышевской железной дороги, стартовало в марте 2023 года
-
Погрузка на сети РЖД в октябре сократилась на 6,2%
Из ТОП-5 грузов в октябре сократились все грузы, кроме железной руды
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства