Почему СБУ тормозит оформление контейнеров в Одесском порту
Автотранспорт | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Май 08, 2014, 19:15
С 6 мая в Одесском порту произошли изменения в порядке таможенного оформления контейнеров – все автоконтейнеровозы, следующие в режиме внутреннего транзита и в режиме транзита, подлежат 100% прохождению рентген-сканирования. При отсутствии мобильной рентгеновской установки или ее поломке контейнеры подлежат частичным досмотрам.
Вчера в порту было остановлено все оформление, включая Евротерминал, поскольку таможня не могла определить порядок – сканер, после чего досмотр, либо 100% досмотр без сканера. Таможенники ссылались на указание руководства страны.
Сегодня среднее время таможенного оформления в Одесском порту составило около 10 часов, а количество досмотров – до 50% во всех режимах.
По некоторым данным, решение пропускать все контейнеры через сканер приняла СБУ. Предполагается таким образом вести борьбу с террористами, перевозящими в контейнерах оружие. В СБУ рассчитывают, что такие контейнеры будут просто оставлять на территории порта, никуда их не вывозя. Отметим, что в 2013 г. сканирование прошли 108 тыс. контейнеров, и было составлено всего 2 протокола о нарушении таможенных правил.
Как отмечают компании, столкнувшиеся с проблемами в работе Одесского порта, досмотры назначались по единичным контейнерам из целых нарядов по несколько контейнеров. При этом таможня уверяла, что работает только по системе анализа рисков. Однако в одном наряде срабатывали разные цвета одной системы анализа рисков для контейнеров, имеющих одинаковых получателей, отправителей и т.д., и различающихся только номерами.
Низкая скорость оформления привела к многочасовым простоям. Более того, поступали жалобы на поборы со стороны сотрудников АМПУ за въезд, выезд с терминалов, въезд на досмотровые площадки.
Как сообщили сегодня в администрации порта, сейчас проведение скан-контроля проводится одной рентген-установкой, что и послужило причиной задержек. В порту добавили, что вопрос об увеличении или снижении процента досмотра контейнеров находится в компетенции государственных контролирующих служб.
В реальности, СБУ просто получила на откуп контейнерщиков в обмен на лояльность в борьбе с населением юго-воточной Украины.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота
-
Глава MSC объяснил, зачем перевозчику инвестировать в терминалы
Масштабные инвестиции группы в порты и терминалы дают возможность более гибко реагировать на кризисы
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году