МП СПб планирует построить комплекс для экспорта минудобрений
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fport.jpg&h=&w=690&zc=1)
Морской порт Санкт-Петербург в третий раз объявил конкурс на разработку проектной документации для строительства перевалочного комплекса минеральных удобрений. Предыдущий конкурс был объявлен в конце прошлого года, но в январе компания решила прекратить закупку. После этого был объявлен еще один тендер, стоимость которого уменьшилась с 85 млн. руб. до 80 млн., но стивидор снова отказался. Такую ситуацию в Морском порту Санкт-Петербург связали с необходимостью консультаций, после которых в техзадание были внесены изменения.
Победителем тендера стал Гипростроймост, предложивший выполнить работы за 78,7 млн. руб. Всего в конкурсе приняли участие семь компаний.
Предполагается, что комплекс расположится на территории второго грузового района Большого порта Санкт-Петербург. На подготовку проекта отводится 230 рабочих дней. Мощность комплекса – 4 млн. т. минеральных удобрений в год. В комплекс войдут причалы, система крытых галерей, станция разгрузки вагонов, железнодорожные пути, склад крытого хранения до 90 тыс. т. удобрений, площадка для хранения контейнеров.
InfraNews На площадке второго грузового района порта требуется провести рекультивацию, после чего лучше использовать участок для строительства жилья или лофтов. У железнодорожной станции Новый порт, вблизи которой находится МП СПб, нет перспектив для развития, добавить туда еще несколько тонн груза практически невозможно. Эта территория не только постоянно ужимается со стороны города, но еще и рядом находится ПЛП, который, в отличие от Морского порта, развивается хорошо и обеспечивает загрузку железнодорожного узла, поэтому не стоит ожидать, что железная дорога пойдет компании навстречу. Логичнее построить перевалочную площадку в порту Усть-Луга, где у Морского порта также имеется площадка. Строительство комплекса может обойтись в 200 млн. руб.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года