Тенденции рынка перевозок сборных грузов
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 09, 2014, 16:21
Анализ российского рынка перевозки сборных грузов затруднен тем, что игроки рынка не склонны раскрывать детали своей деятельности: описывая общую ситуацию, они предпочитают умалчивать о конкретных цифрах. Однако эксперты отрасли, по-разному оценивая ситуацию на рынке, сходятся в одном – ожидать бурного роста сегмента пока не приходится.
В начале года консалтинговая компания Strategy Partners Group провела сравнительный анализ данных, используя показатели стран, в которых ведется соответствующая статистика. В частности, были использованы данные США, как страны, сопоставимой с Россией по дальности доставки, и Польши, где уровень развития сегмента сравним с отечественным. Принимая во внимание тот факт, что в целом рынок логистики в нашей стране оценивается в 260 миллиардов рублей, то есть 12,7% от общего объема рынка транспортно-логистических услуг, сегмент перевозки сборных грузов был оценен экспертами Strategy Partners Group в 72 миллиарда рублей.
Существуют и другие, менее оптимистичные оценки текущей ситуации на рынке. В частности, Виктор Борцов, начальник департамента «РЖДЛ», оценивает сегмент не более чем в 58-60 миллиардов рублей. В поддержку этого мнения выступают и другие компании, работающие в сегменте доставки сборных грузов.
Что касается крупнейших игроков, то лидером сегмента является компания «Желдорэкспедиция» (доля которой составляет около 15%). Далее следуют «Деловые Линии» и ПЭК.
На сегодняшний день на рынке перевозки сборных грузов сложилась неоднозначная ситуация: крупнейшие компании не хотят обменивать информацией с коллегами, в то время как дальнейшее развитие отрасли требует от игроков продуктивного диалога. В марте портал Infranews сделал первый шаг к преодолению этого препятствия и провел первую официальную встречу профессиональных логистов и управляющих транспортных компаний сегмента. В число спикеров вошли представители компаний «Strategy Partners Group», «Деловые линии», «РЖДЛ» и «Светлана»-К. Среди гостей также были представители «Сбербанк Лизинг», Eximp Logistic, «Байкал» и STS Asia.
Позитивным итогом этой конференции можно отнести как минимум тот факт, что ее участники смогли обменяться мнениями и подтвердить или опровергнуть оценки других представителей отрасли. Так, участники встречи единогласно согласились, что основной тенденцией рынка является незначительный рост грузопотока. Кризис вынуждает компании рассматривать альтернативные способы перевозок, а автотранспорт, хотя и не самый бюджетный, но наиболее удобный в данном случае вариант. Столь же однозначным было мнение о невозможности консолидации рынка: при наличии явных лидеров и множества мелких компаний, образование монополиста слишком маловероятно.
По оценкам экспертов, сегмент перевозки сборных грузов продолжит инерционный рост, достигнув к 2020 году объема в 80 млрд. рублей по пессимистическому и 100 млрд. рублей по оптимистическому сценарию, при этом будут происходить существенные изменения в структуре предложения с усилением позиций курьерских компаний. Дело в том, что основной объем рынка приходится на товары народного потребления. 2000-е годы были отмечены заметным ростом потребительской активности населения, что закономерно сказалось и на объемах грузоперевозок. В нынешней же экономической ситуации ожидать высокого спроса на товары с высокой добавленной стоимостью не приходится. Самой перспективной в этом свете выглядит область электронной коммерции, но существенного влияния на весь рынок это не окажет.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота