IRU посчитали потери автоперевозчиков из-за отмены книжек МДП
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 26, 2014, 16:27
В ходе пресс-конференции в ИТАР-ТАСС руководитель юридического отдела Международного совета автомобильного транспорта (IRU) Ксения Каско заявила, что общие потери автоперевозчиков, вызванные отменой книжек МДП на территории России, составят около 72 млрд. руб. в год. Эти данные основаны на заключении представителей ВШЭ, Копенгагенского экономического института, НИИ Транспорта и коммуникаций Казахстана и Белорусского НИИ.
По словам Каско, все эксперты уверены в существенном удорожании стоимости грузоперевозок без использования системы TIR. Наибольшие расходы перевозчики понесут из-за необходимости приобретать дополнительное обеспечение и гарантии уплаты таможенных пошлин в России. Также им придется покупать поручительства организаций, аккредитованных ФТС. Как сообщила Каско, гарантия и оплата сопутствующих услуг, связанных с оформлением необходимых документов, обойдется в сумму от 3 тыс. руб. до 93 тыс. руб. за одну транзитную перевозку по территории России.
Отмечен рост издержек, возникающих из-за изменения маршрутов перевозки. Как пояснила Каско, поскольку сегодня перевозки с использованием МДП возможны только через границу с Белоруссией и через российско-финскую границу, перевозчики из Европы были вынуждены изменять свои маршруты, что увеличило расстояния в среднем на 200-300 км, или 10-15%. Это, в свою очередь, увеличило расходы на топливо, зарплаты водителям и др., – дополнительный рост составляет до 180 евро на каждую перевозку по России. Рост административных издержек по оформлению и переоформлению коммерческих документов по обеспечению дополнительного гарантийного покрытия перевозчиков может составить около 25%. Каско отметила, что стоимость книжки МДП составляет около $50.
IRU надеется, что ФТС отменит свое решение об ограничении действия TIR на территории России, уже оспоренное в суде АСМАП.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU