IRU посчитали потери автоперевозчиков из-за отмены книжек МДП
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 26, 2014, 16:27
В ходе пресс-конференции в ИТАР-ТАСС руководитель юридического отдела Международного совета автомобильного транспорта (IRU) Ксения Каско заявила, что общие потери автоперевозчиков, вызванные отменой книжек МДП на территории России, составят около 72 млрд. руб. в год. Эти данные основаны на заключении представителей ВШЭ, Копенгагенского экономического института, НИИ Транспорта и коммуникаций Казахстана и Белорусского НИИ.
По словам Каско, все эксперты уверены в существенном удорожании стоимости грузоперевозок без использования системы TIR. Наибольшие расходы перевозчики понесут из-за необходимости приобретать дополнительное обеспечение и гарантии уплаты таможенных пошлин в России. Также им придется покупать поручительства организаций, аккредитованных ФТС. Как сообщила Каско, гарантия и оплата сопутствующих услуг, связанных с оформлением необходимых документов, обойдется в сумму от 3 тыс. руб. до 93 тыс. руб. за одну транзитную перевозку по территории России.
Отмечен рост издержек, возникающих из-за изменения маршрутов перевозки. Как пояснила Каско, поскольку сегодня перевозки с использованием МДП возможны только через границу с Белоруссией и через российско-финскую границу, перевозчики из Европы были вынуждены изменять свои маршруты, что увеличило расстояния в среднем на 200-300 км, или 10-15%. Это, в свою очередь, увеличило расходы на топливо, зарплаты водителям и др., – дополнительный рост составляет до 180 евро на каждую перевозку по России. Рост административных издержек по оформлению и переоформлению коммерческих документов по обеспечению дополнительного гарантийного покрытия перевозчиков может составить около 25%. Каско отметила, что стоимость книжки МДП составляет около $50.
IRU надеется, что ФТС отменит свое решение об ограничении действия TIR на территории России, уже оспоренное в суде АСМАП.
Новости по теме
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
Свежие новости
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой