Государство поддержит модернизацию Северной верфи
Как сообщают Известия, власти приняли решение выделить 741 млн. руб. на реконструкцию и модернизацию принадлежащей ОСК «Северной верфи». Несмотря на то, что основное направление «Северной верфи» – военное судостроение, госсредства будут выделены из тех, что предназначены для финансирования НИОКР в сфере гражданской морской техники. Так, около 741 млн. руб. будут направлены на реконструкцию «Северной верфи» в рамках госпрограммы «Развитие судостроения на 2013–2030 годы». На что именно будут потрачены средства, пока не уточняется.
Сокращение объемов финансирования НИОКР в гражданском судостроении затронет технологии для освоения континентального шельфа, концептуальных проектов морской техники и судового машиностроения и энергетики. В 2014–2015 гг. общий объем расходов на НИОКР из федерального бюджета оценен в 17 млрд. руб. Общая стоимость программы модернизации «Северной верфи» составляет более 15 млрд. руб. Первым этапом реализации программы может стать сооружение крупнейшего в стране сухого дока длиной 400 м и шириной 70 м.
Как отмечают в Минпромторге, достигнув приемлемой конкурентоспособности, в десятилетней перспективе Россия может занять 6–8 место по объемам гражданского судостроения. Сейчас по числу судов на долю Россиии приходится лишь 1,3%. При этом на рынке военного судостроения, России принадлежит 12% и второе после США место. Что касается ОСК, то по объему выпуска продукции в военном судостроении она седьмая в мире.
В ОСК подчеркивают, что «Северная верфь» реализовывала крупные проекты и в гражданском судостроении – были построены два судна снабжения морских буровых платформ для заказчиков из Норвегии. Кроме того, верфь строила лесовозы, танкеры и др.
InfraNews Основная специализация «Северной верфи» — военное судостроение, но в любом случае суть госпрограмм в их последующей окупаемости, поэтому не так важно, куда будут направлены средства. Гражданское судостроение в России исторически неразвито, сейчас предпринимаются первые попытки его поднять до мирового уровня.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU