Государство поддержит модернизацию Северной верфи

Логистика | Море | Новости | Январь 13, 2014, 18:41

Как сообщают Известия, власти приняли решение выделить 741 млн. руб. на реконструкцию и модернизацию принадлежащей ОСК «Северной верфи». Несмотря на то, что основное направление «Северной верфи» – военное судостроение, госсредства будут выделены из тех, что предназначены для финансирования НИОКР в сфере гражданской морской техники. Так, около 741 млн. руб. будут направлены на реконструкцию «Северной верфи» в рамках госпрограммы «Развитие судостроения на 2013–2030 годы». На что именно будут потрачены средства, пока не уточняется.

Сокращение объемов финансирования НИОКР в гражданском судостроении затронет технологии для освоения континентального шельфа, концептуальных проектов морской техники и судового машиностроения и энергетики. В 2014–2015 гг. общий объем расходов на НИОКР из федерального бюджета оценен в 17 млрд. руб. Общая стоимость программы модернизации «Северной верфи» составляет более 15 млрд. руб. Первым этапом реализации программы может стать сооружение крупнейшего в стране сухого дока длиной 400 м и шириной 70 м.

Как отмечают в Минпромторге, достигнув приемлемой конкурентоспособности, в десятилетней перспективе Россия может занять 6–8 место по объемам гражданского судостроения. Сейчас по числу судов на долю Россиии приходится лишь 1,3%. При этом на рынке военного судостроения, России принадлежит 12% и второе после США место. Что касается ОСК, то по объему выпуска продукции в военном судостроении она седьмая в мире.

В ОСК подчеркивают, что «Северная верфь» реализовывала крупные проекты и в гражданском судостроении – были построены два судна снабжения морских буровых платформ для заказчиков из Норвегии. Кроме того, верфь строила лесовозы, танкеры и др.

InfraNews Основная специализация «Северной верфи» — военное судостроение, но в любом случае суть госпрограмм в их последующей окупаемости, поэтому не так важно, куда будут направлены средства. Гражданское судостроение в России исторически неразвито, сейчас предпринимаются первые попытки его поднять до мирового уровня.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости