Очередной танкерный бум

Компании | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 04, 2013, 13:16

Как сообщают Ведомости, ссылаясь на The Wall Street Journal, новые технологии бурения и добычи нефти и газа в США, обеспечившие резкий рост их экспорта, оказали непосредственное влияние на отрасль судостроения. Так, например, американская Scorpio Tankers за несколько лет стала одним из крупнейших в мире танкерных перевозчиков нефтепродуктов по морю. Имея сегодня около 50 судов, компания заказала еще 65 стоимостью $3,5-4 млрд. Ожидается, что в течение трех лет среднегодовой рост спроса на танкеры для перевозки нефтепродуктов составит 7%. При этом спрос на танкеры, перевозящие сырую нефть, покажет спад на 1,5%, поскольку импорт нефти в США продолжит сокращаться.

Также влияние на спрос на танкеры оказывает и рост мощностей НПЗ, который в ближайшие десять лет составит 2,1% в год против 1,1% за предыдущий аналогичный период. Заказы на танкеры в 2012 г. достигли 116 судов против 68 в 2010 г. За 9 месяцев текущего года заказано 80 судов.

Строительство танкеров стало привлекательным и для инвесторов, вложивших в это порядка $5 млрд. за последние четыре года. Вместе с тем, Maersk Tankers намерены инвестировать $400 млн. в строительство 10 новых танкеров для транспортировки нефтепродуктов, при этом продав несколько судов для перевозки сырой нефти.

Участники отрасли отмечают, что рост судостроения происходит на ряду с замедлением других секторов, таких как морские контейнерные перевозки. При этом, учитывая снижение цен на строительство новых судов и рост инвестиций в танкеры для перевозки нефтепродуктов, эксперты опасаются появления избытка мощностей.

InfraNews Все это здорово, но по жизни очередная реклама для “богатых” инвесторов. Сколько танкерных бумов уже было – не счесть, и чем громче бум – тем сильнее падать. Обратите внимание на логику. США стали больше производить и превратились в нетто-экспортера углеводородов. Если остановиться и подумать – дополнительного спроса на танкерные мощности появиться никак не могло. То что произошел качественный переход между нефтью и нефтепродуктами – ничего не означает. Флот нефтяных танкеров все равно избыточен. И на этом фоне пропагандировать нефтепродуктовые танкеры – просто тупая реклама финансистов. Если посмотреть, например, на рынок балкерного тоннажа, то можно увидеть такую картину

А вот что случилось в конце года

При этом никакого экономического разворота с углем или рудой особо не приключилось, но capesize подскочили. Как надулись, так и сдуются.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости