ОВК и Amsted Rail заключили соглашение о сотрудничестве
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Август 22, 2013, 15:43
ООО «Объединенная Вагонная Компания», входящая в группу ИСТ, и американская Amsted Rail подписали соглашение о сотрудничестве в сфере производства продукции транспортного машиностроения.
Таким образом, ОВК становится собственником интеллектуальных прав на конструкцию тележки Motion Control модели 18-9836 с осевой нагрузкой 25 тс, разработанной конструкторами Amsted Rail специально для использования под вагонами в составе грузовых поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Российская сторона получает право выдачи лицензий на производство данной тележки другим производителям железнодорожной техники в России и СНГ. При этом американская сторона сохранит ранее установленные прямые отношения сo своими партнерами в России. По словам представителя ОВК, до конца 2015 г. компания намерена сертифицировать грузовые вагоны принадлежащего ей Тихвинского вагоностроительного завода на тележках Motion Control.
В рамках развития долгосрочного сотрудничества, компании также договорились о создании совместного предприятия в сфере разработки и производства инновационных компонентов для грузовых вагонов. Планируется, что СП будет создано до конца следующего года на площадке ТВСЗ, при этом контроль в нем получит ОВК.
Президент Amsted Rail Джон Ворис заявил: «Мы считаем, что установление партнерских отношений с ОВК выигрышно для обеих компаний, поскольку у нас общие цели и задачи, связанные с внедрением подвижного состава нового поколения и инновационных технологий в России и СНГ». Генеральный директор ОВК Роман Савушкин отмечает: «Соглашение между нашими компаниями, в том числе, будет способствовать развитию технологий тяжеловесного движения как основного фактора повышения пропускной способности сети».ъ
Стоит отметить, что до февраля 2013 г. года тележка Amsted Rail использовалась Промтрактор-вагоном, пока Росжелдор не приостановил действие сертификата вагонов, производимых заводом на этой тележке. Кроме того, в 2011 г. американская компания собиралась передать лицензию на производство Motion Control Уралвагонзаводу. Также была договоренность о создании СП по производству компонентов для грузовых вагонов. Однако в ходе испытаний тележки УВЗ обнаружил проблемы и решил отказаться от нее.
Напомним, что ранее группа ИСТ получила права на другую тележку для вагонов повышенной грузоподъемности также у американской Wabtec. По прогнозам ОВК, к 2020 г. объем рынка вагонов повышенной грузоподъемности достигнет $4 млрд. в год при ежегодном выпуске порядка 50 тыс. вагонов по $80 тыс. каждый. Спрос на инновационные вагоны пытается стимулировать правительство. Так, ФСТ утвердила скидки на некоторые модели таких вагонов производства УВЗ и ТВСЗ. Минпромторг предлагает выделять субсидии производителям вагонов повышенной грузоподъемности, а Минтранс готовит проект развития тяжеловесного движения на сети РЖД.
Новости по теме
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
Свежие новости
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
РВБ открыла логистический центр в Воронеже площадью 156 тыс. кв. м
Инвестиции в строительство комплекса составили 11 млрд руб.
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее