14 августа увидим позор ФТС
Автотранспорт | Логистика | Новости | Февраль 09, 2009, 6:36
Согласно решению ФТС, с 14 августа автомобильных перевозчиков вместо книжек МДП обяжут предоставлять другие виды обеспечения таможенного транзита. Основной принцип процедуры МДП заключается в том, что каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП была принята в 1975 г. в Женеве. Стоимость книжек МПД составляет $100 для одной партии товара, продает их АСМАП — представитель Международного союза автомобильного транспорта в России.
Замглавы ФТС Татьяна Голендеева заявила, что причиной принятия такого решения послужило невыполнение АСМАП взятых на себя обязательств: в случае недоставки товаров ассоциация не вносит положенные платежи. В таможенной службе подсчитали, что с 1996 г. задолженность составила около 20 млрд. руб., из них 8,9 млрд. составляют платежи, остальное — пени. По словам Голендеевой, это тупик взаимоотношений с конкретной организацией, при этом речи о выходе РФ из Конвенции 1975 года не идет, поскольку у ФТС на это нет полномочий. Вместе с тем, гендиректор АСМАП Андрей Курушин сообщил, что за 2004-2013 гг. сумма претензий со стороны ФТС составила 945 млн. руб., из которых 202 млн. руб. – были оплачены, а остальные признаны ассоциацией необоснованными. Курушин уточнил, что ФТС проиграла почти все касающиеся отклоненных претензий иски, и АСМАП не имеет никаких задолженностей.
ФТС, в свою очередь, обвиняет АСМАП в неправильных подсчетах. Голендеева пояснила, что ассоциация считает отмененные судом дела об административном нарушении по недоставке исключающими необходимость уплаты таможенных платежей, что неверно. Она добавила, что Минфин не допустит признания задолженности безнадежной и ее списания. В связи с этим, таможенной службе необходимо надежное финансовое обеспечение, чем может служить банковская гарантия или поручительство. Таможня сообщила о заключенных договорах относительно предоставления поручительств с ООО Адал и страховой компанией Арсеналъ. Выдачей поручительств занимается и Ростэк.
ФТС заявила о намерениях сделать так, чтобы новое обеспечение пошлин обходилось бизнесу не дороже книжек МДП. Ростэк заявил, что тариф на обеспечение доставки составит 1,5 тыс. руб. для товарных партий с суммой таможенных платежей менее 2,5 млн. руб. на одну фуру. Ставка будет действительной только при условии соответствия перевозки критериям риска поручателя. Однако некоторые импортеры сообщили о том, что ставки по факту находятся на уровне 25-40 тыс. руб. на одну фуру.
В направленных к Медведеву, Шувалову, Дворковичу, а также в МИД и ЕЭК письмах перевозчики просят отменить “одностороннее и незаконное” решение таможенной службы, в противном случае международное автомобильное сообщение на границах России ожидает паралич.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару