14 августа увидим позор ФТС
Автотранспорт | Логистика | Новости | Февраль 09, 2009, 6:36
Согласно решению ФТС, с 14 августа автомобильных перевозчиков вместо книжек МДП обяжут предоставлять другие виды обеспечения таможенного транзита. Основной принцип процедуры МДП заключается в том, что каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП была принята в 1975 г. в Женеве. Стоимость книжек МПД составляет $100 для одной партии товара, продает их АСМАП — представитель Международного союза автомобильного транспорта в России.
Замглавы ФТС Татьяна Голендеева заявила, что причиной принятия такого решения послужило невыполнение АСМАП взятых на себя обязательств: в случае недоставки товаров ассоциация не вносит положенные платежи. В таможенной службе подсчитали, что с 1996 г. задолженность составила около 20 млрд. руб., из них 8,9 млрд. составляют платежи, остальное — пени. По словам Голендеевой, это тупик взаимоотношений с конкретной организацией, при этом речи о выходе РФ из Конвенции 1975 года не идет, поскольку у ФТС на это нет полномочий. Вместе с тем, гендиректор АСМАП Андрей Курушин сообщил, что за 2004-2013 гг. сумма претензий со стороны ФТС составила 945 млн. руб., из которых 202 млн. руб. – были оплачены, а остальные признаны ассоциацией необоснованными. Курушин уточнил, что ФТС проиграла почти все касающиеся отклоненных претензий иски, и АСМАП не имеет никаких задолженностей.
ФТС, в свою очередь, обвиняет АСМАП в неправильных подсчетах. Голендеева пояснила, что ассоциация считает отмененные судом дела об административном нарушении по недоставке исключающими необходимость уплаты таможенных платежей, что неверно. Она добавила, что Минфин не допустит признания задолженности безнадежной и ее списания. В связи с этим, таможенной службе необходимо надежное финансовое обеспечение, чем может служить банковская гарантия или поручительство. Таможня сообщила о заключенных договорах относительно предоставления поручительств с ООО Адал и страховой компанией Арсеналъ. Выдачей поручительств занимается и Ростэк.
ФТС заявила о намерениях сделать так, чтобы новое обеспечение пошлин обходилось бизнесу не дороже книжек МДП. Ростэк заявил, что тариф на обеспечение доставки составит 1,5 тыс. руб. для товарных партий с суммой таможенных платежей менее 2,5 млн. руб. на одну фуру. Ставка будет действительной только при условии соответствия перевозки критериям риска поручателя. Однако некоторые импортеры сообщили о том, что ставки по факту находятся на уровне 25-40 тыс. руб. на одну фуру.
В направленных к Медведеву, Шувалову, Дворковичу, а также в МИД и ЕЭК письмах перевозчики просят отменить “одностороннее и незаконное” решение таможенной службы, в противном случае международное автомобильное сообщение на границах России ожидает паралич.
Новости по теме
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в апреле снизился на 17,9%
Грузовой автотрафик продолжает снижение после спада в первом квартале
-
Рынок новых грузовых автомобилей в России продолжает падение
За первые 4 месяца 2025 года продано вполовину меньше грузовиков, чем за аналогичный период годом ранее
Свежие новости
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
«РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту контейнеров
К ремонту и модернизации предприятие принимает универсальные и специализированные контейнеры
-
Авиакомпания «Волга-Днепр» начала доставлять грузы из китайского Урумчи в Москву
На регулярном рейсе работает самолет Ил-76ТД-90ВД грузоподъемностью 44 тонны
-
Компания «Транзит» отправила первый поезд с маслом из Омска в Китай
Маршрут в Чэнду прошел через железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия