Определен механизм госфинансирования модернизации БАМа и Транссиба
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 27, 2013, 12:40
По итогам совещания у президента РФ Владимира Путина, было решено выделить 260 млрд. руб. на модернизацию Транссиба и БАМа: 110 млрд. руб. в виде прямых бюджетных инвестиций и 150 млрд. руб. из ФНБ путем покупки фондом привилегированных акций РЖД, доходность по которым не должна быть ниже уровня инфляции.
Министр транспорта Максим Соколов пояснил, что для покупки фондом привилегированных акций придется внести изменения в законодательство и устав РЖД и выпустить определенные нормативные документы. Он также отметил, что возвратность средств в ФНБ – в 30-50 летней перспективе. По его словам, гарантированные выплаты по привилегированным акциям должны быть обеспечены за счет прибыли РЖД, составляющей в последние годы свыше 10 млрд. руб. в год. В правительстве уверены, что это не будет обременительно для финансовой модели деятельности всей РЖД. Также не исключается вариант передачи в будущем привилегированных акций РЖД стороннему инвестору.
По поручению Путина, правительство должно на конкурсной основе выбрать независимого финансового консультанта, который даст оценку окупаемости проектов и подготовит подробный план их реализации. По словам Соколова, проекты модернизации БАМа и Транссиба должны быть сделаны к следующему году, при этом их подготовка обойдется в 25 млрд. руб.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.