Можно придумать 1 млн.т. нетто-экспорта
Замминистра сельского хозяйства Дмитрий Юрьев заявил, что министерством рассматривается вопрос о выделении российским рисоводам в текущем году до 1 млрд. руб. Он пояснил, что рисоводы испытывают трудности из-за снижения импортных пошлин на их продукцию, а министерство ищет способ нивелировать их риски.
Средства будут выделены из федерального бюджета, однако Минсельхоз намерен привлечь деньги и из региональных бюджетов. Предполагается, что поддержка будет оказываться на постоянной основе. Как подсчитали в министерстве, как правило, на один инвестированный рубль из федерального бюджета приходится один рубль, вложенный регионами, то есть рисоводы могут получить еще до 1 млрд. руб. дополнительно.
С вступлением России в ВТО, пошлина на импорт риса в страну снизилась со 120 до 45 евро на тонну, при этом с 2015 г. она снизится до 30 евро. В прошлом году производство риса-сырца в РФ составило 1,05 млн. т., из которых 80% пришлось на Краснодарский край.
По словам коммерческого директора группы «Разгуляй» – крупнейшего российского производителя риса – Андрея Хижняка, в 2012 году Россия стала впервые нетто-экспортером по рису, поставив на мировой рынок 275 тыс. т. риса при импорте 220 тыс. т.
В преддверии вступления России в ВТО, Южный рисовый союз вместе с Институтом конъюнктуры агарного рынка при поддержке группы «Разгуляй» разработали доклад о развитии отрасли после вступления РФ в ВТО. Согласно их расчетам, рисовая отрасль в 2013 году недосчитается 1 млрд. руб. доходов. Таким образом, рисоводы будут вынуждены снизить отпускные цены на 2300—2400 руб. на тонну риса, чтобы составить конкуренцию подешевевшему импортному товару.
Согласно экономически значимой региональной программе по поддержке рисовой отрасли на 2013—2015 гг., разработанной Южным рисовым союзом совместно с Минсельхозом Краснодарского края, в 2015 г. производство риса в крае должно составить 1 млн. т. против 950 тыс. т. в 2012 г. Господдержка будет оказана в рамках этой программы. При этом губернатор Краснодарского края поручил найти возможность выделить на условиях софинансирования из регионального бюджета 64 млн. руб. По мнению главы Южного рисового союза Михаила Радченко, благодаря этой помощи рисоводы смогут приспособиться к условиям ВТО.
Отметим, что во время подписания рамочного соглашения с ВТО о защите рынка, рисоводами был зафиксирован размер импортной пошлины, действовавшей в 2006 г. Однако с 2006 по 2011 год пошлина была повышена с 45 до 120 евро, но внести эту величину в подписанный документ не удалось.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару