Проект межрегиональных авиаперевозок стартовал не везде
Полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич заявил, что Саратов стал одним из немногих городов Поволжья, где еще не начала реализовываться программа региональных авиаперевозок. Он подчеркнул, что в общем в округе развитие проекта проходит успешно. Так, за несколько месяцев благодаря новым рейсам было обслужено порядка 20 тыс. жителей. Бабич отметил, что есть рентабельные маршруты, а есть и убыточные.
Пилотная программа межрегиональных авиаперевозок была одобрена правительством в конце 2012 г. Проект, стартовавший 1 апреля этого года, продлится до 30 ноября, после чего, с учетом результатов, будет решено, продолжать ли его реализацию. Программа заключается в том, что пассажир оплачивает 50% стоимости тарифа за свой счет — 3255 рублей за 1 час полета. Остальные 50% будут возмещены авиакомпаниям в равных долях за счет средств федерального и регионального бюджетов. Для этого из федерального бюджета в 2013 г. выделено 300 млн. руб., и определенная сумма будет обеспечена регионами. Однако реализация программы ни в одном из городов округа не проходит в запланированном объеме. В Саратове она так и не была запущена. Предполагалось, что из саратовского аэропорта Центральный будут открыты 11 направлений. В ОАО «Саратовские авиалинии», являющемся единственным местным авиаперевозчиком, не объяснили задержку начала реализации проекта в регионе. Сама же авиакомпания не подавала заявки на участие в конкурсе по выбору перевозчика из-за отсутствия необходимого флота. Вмсете с тем, Бабич назвал проблему нехватки самолетов для региональной авиации одной из самых острых. Он добавил, что собирается внести в правительство РФ предложение по изменению системы субсидирования авиаперевозок, чтобы дотировать всесь рейс в целом, а не отдельный билет.
Прежние попытки авиакомпаний Аэрофлот, ЮТэйр и Руслайн выйти на саратовский рынок успехом не увенчались. Компании даже жаловались в ФАС на регионального авиаперевозчика, поскольку считали его нарушающим закон о конкуренции. В Саравиа заявили о разработанном авиакомпанией плане мероприятий на 20 млн. руб. для подготовки аэропорта к приему самолетов конкурентов. Но рекомендации, полученные от ФАС, так и не были выполнены.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.