Проект межрегиональных авиаперевозок стартовал не везде

Воздух | Логистика | Новости | Июнь 07, 2013, 17:27

Полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич заявил, что Саратов стал одним из немногих городов Поволжья, где еще не начала реализовываться программа региональных авиаперевозок. Он подчеркнул, что в общем в округе развитие проекта проходит успешно. Так, за несколько месяцев благодаря новым рейсам было обслужено порядка 20 тыс. жителей. Бабич отметил, что есть рентабельные маршруты, а есть и убыточные.

Пилотная программа межрегиональных авиаперевозок была одобрена правительством в конце 2012 г. Проект, стартовавший 1 апреля этого года, продлится до 30 ноября, после чего, с учетом результатов, будет решено, продолжать ли его реализацию. Программа заключается в том, что пассажир оплачивает 50% стоимости тарифа за свой счет — 3255 рублей за 1 час полета. Остальные 50% будут возмещены авиакомпаниям в равных долях за счет средств федерального и регионального бюджетов. Для этого из федерального бюджета в 2013 г. выделено 300 млн. руб., и определенная сумма будет обеспечена регионами. Однако реализация программы ни в одном из городов округа не проходит в запланированном объеме. В Саратове она так и не была запущена. Предполагалось, что из саратовского аэропорта Центральный будут открыты 11 направлений. В ОАО «Саратовские авиалинии», являющемся единственным местным авиаперевозчиком, не объяснили задержку начала реализации проекта в регионе. Сама же авиакомпания не подавала заявки на участие в конкурсе по выбору перевозчика из-за отсутствия необходимого флота. Вмсете с тем, Бабич назвал проблему нехватки самолетов для региональной авиации одной из самых острых. Он добавил, что собирается внести в правительство РФ предложение по изменению системы субсидирования авиаперевозок, чтобы дотировать всесь рейс в целом, а не отдельный билет.

Прежние попытки авиакомпаний Аэрофлот, ЮТэйр и Руслайн выйти на саратовский рынок успехом не увенчались. Компании даже жаловались в ФАС на регионального авиаперевозчика, поскольку считали его нарушающим закон о конкуренции. В Саравиа заявили о разработанном авиакомпанией плане мероприятий на 20 млн. руб. для подготовки аэропорта к приему самолетов конкурентов. Но рекомендации, полученные от ФАС, так и не были выполнены.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41