Инфраструктуру Тамани хотят передать в концессию частным инвесторам
Согласно инвестиционной декларации Росморпорта, в ФЦП Развитие транспортной системы России на проект нового порта Тамань заложено 76 млрд. руб., однако по факту строительство объектов федеральной собственности порта потребует 115,5 млрд. руб. Государство планирует компенсировать возникший дефицит в 39,5 млрд. руб. за счет передачи инфраструктуры порта в концессию частным инвесторам, но вряд ли это можно считать легкореализуемым вариантом. Так, могут быть переданы инженерные сети, причалы и подходной канал. Государство рассчитывает, что окупить вложения инвесторы смогут за счет взимания коммунальных платежей, аренды, установления специального сбора.
При этом строительство терминалов Тамани и так предполагается вести за счет частных инвестиций. Сейчас в качестве потенциальных инвесторов называются Global Ports, UCL Holding, СУЭК, Кузбассразрезуголь, Базовый элемент, ранее заявлявшие о готовности вкладываться в терминалы, при условии наличия инфраструктуры, в которую никто не хотел инвестировать. Вместе с тем, уже не раз объяснялась нецелесообразность вложения средств в порт Тамань, ввиду дороговизны и длительности самого проекта, а также отсутствия необходимых условий для реализации проекта такого масштаба.
В ФЦП полная стоимость порта оценена в 228 млрд. руб. Перейти в рабочий режим порт должен в 2018 г., а уже к 2020 г. его грузооборот должен составить свыше 90 млн. т. в год, но сомнительно, что этот показатель будет достигнут. Специально созданная компания РМП Тамань, 100% которой пока принадлежит Росморпорту, начала выкупать участки. Как отмечается в декларации, РМП Тамань выберет частных инвесторов, передаст им в аренду участки, будет строить и эксплуатировать инфраструктуру. Заинтересованность в доле в РМП Тамань проявлял UCL Holding Владимира Лисина, но по мнению Минтранса, строители терминалов и управляющая компания должны быть отделены.
Потенциальные инвесторы считают, что строительство объектов федеральной собственности возможно лишь при наличии четких механизмов возврата инвестиций, но на сегодня они так и остаются неясными.
Новости по теме
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
Свежие новости
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%