ФАС в очередной раз предлагает неисполнимый бред

Логистика | Море | Новости | Май 13, 2013, 23:08

Согласно проекту доклада о состоянии конкуренции в России за 2012 год, представленному ФАС, среди проблем развития конкуренции внутри морского порта и межпортовой конкуренции выделено отсутствие частных или муниципальных причалов, негативно сказывающееся на инвестиционном климате в данной области.

Сегодня все причалы, пирсы и земли для развития дея­тельности портов находятся в собственности государства. ФАС указывает на то, что частных причалов очень мало, а муниципальных вообще нет. В службе уверены, что благодаря передаче причалов в муниципальную собственность или их приватизации повысится качество портовых услуг, сократится время обработки и стоянки судов в порту, снизятся тарифы на погрузочно-разгрузочные работы. В ФАС считают, что в ходе приватизации необходимо ограничить количество причалов или размер территории, предназначенных для продажи одному стивидору. При этом подразумевается доля, не превышающая 35% всех причалов в порту. Ранее антимонопольщики уже выносили подобные предложения, однако прежде они касались только речных причалов.

Данная инициатива обеспокоила многих собственников стивидорных компаний, посчитавших ее странной, и даже абсурдной. Так, возможность выкупа лишь 35% причалов в порту, где работает один стивидор или несколько крупных компаний, владеющих конкретными причалами на праве долгосрочной аренды, не логична.

В Росморпорте считают, что эта тема может обсуждаться только после внесения соответствующих изменений в законодательство. При этом и нынешнее положение никак не снижает конкурентоспособность морских портов, учитывая долгосрочную аренду операторами.

InfraNews Это до какой степени надо быть оторванцами от жизни, чтобы повышать инвестпривлекательность отрасли, которая из всех отраслей инфраструктурных – самая привлекательная и есть. Основные фонды за последние 20 лет выросли в 4-5 раз. Инвестированы миллиарды долларов. Грузооборот вырос в 3 раза. ФАС этого не знает?

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости