Не поможет долгой жизни
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Январь 30, 2010, 17:24
По итогам работы в 2012 г. ПГК впервые удалось снизить операционные расходы на 7% до 77,5 млрд. руб. Вместе с тем, выручка по РСБУ за 2012 г. увеличилась на 3,7% до 119,5 млрд. руб., а чистая прибыль — на 67,6% до 34,4 млрд. руб.
В прошедшем году затраты на аренду вагонов сократились в 5 раз и составили 2,4 млрд. руб. По словам представителя ПГК, сегодня компания арендует более 27 тыс. вагонов у материнской НТК. Кроме того, вдвое снизились коммерческие расходы, составившие 129 млн. руб., и также в 2 раза до 65 млн. руб. сократились затраты на вознаграждение менеджмента. Данное сокращение расходов ПГК вполне логично, поскольку в то время, когда она была дочкой РЖД, они были слишком раздуты.
Напомним, что НТК приобрела 75% ПГК у РЖД осенью 2010 г., а в конце 2012 г. НТК стала 100%-ным акционером оператора. За девять месяцев прошлого года ПГК выплатила 20 млрд. руб. дивидендов, что составило практически 60% от чистой прибыли. Таким образом, РЖД могла получить порядка 5 млрд. руб. За 2011 г. дивиденды не выплачивались.
Учитывая, что на покупку 75% оператора НТК привлекла 75 млрд. руб. у Сбербанка CIB и ВТБ капитала, а затем еще 42 млрд. руб. у тех же банков на покупку оставшихся 25%, то дивиденды от оператора нужны компании для выплат по кредиту.
Согласно пояснительной записке к отчету ПГК, в конце 2012 г. ПГК поручилась по займу НТК на 117 млрд. руб. в банках-кредиторах для того, чтобы НТК смогла получить более выгодные условия. Вынесенный на совет директоров НТК летом 2012 г. вопрос о поручительстве по кредиту столкнулся с неодобрением со стороны членов совета от РЖД. Глава монополии Владимир Якунин боялся, что это может привести к снижению стоимости 25% ПГК, продажа которых была запланирована на осень. Однако, после получения контроля над оператором НТК смогла получить поручительство ПГК, сроком до 6 декабря 2016 г.
Отметим, что по совокупным показателям компания занимает 4 место в Сводном рейтинге операторов подвижного состава.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару