Имитация бурной деятельности
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2FOSK.jpg&h=&w=690&zc=1)
Вице-премьер Дмитрий Рогозин жестко раскритиковал руководство Объединенной судостроительной корпорации. Поводом послужил срыв сроков строительства дальневосточной верфи Звезда. Рогозина возмутила справка корпорации о ходе проектирования и строительства верфи. По словам вице-премьера, документ не отражает реальной ситуации, в которой строительство верфи выбивается из графика на десять месяцев. В результате Рогозин порекомендовал президенту ОСК Андрею Дьячкову “оторвать голову тем, кто такие справки присылает”.
Кроме того, критике со стороны вице-премьера подверглись схемы совладения, по которым корпорация контролирует астраханский судостроительный завод Лотос. Он перешел к ОСК в 2011 г. после того, как корпорация купила группу Каспийская энергия, в которую входила верфь. Гендиректор Лотоса Иван Клементьев сообщил, что в собственности корпорации находится 44% акций предприятия, у области – еще 5%, а остальное ОСК контролирует через дочерние структуры. Рогозин отметил, что корпорация должна владеть более 50% акций своих предприятий напрямую, чтобы вопрос назначения совета директоров был под ее контролем. В целом гражданский бизнес ОСК вице-премьер также посчитал неудовлетворительным и призвал отказаться от покупки судов на стороне.
В итоге президенту ОСК было поручено подготовить отчет о плане действий по всем поручениям правительства. Основными выделенными проблемами стали отсутствие определенности с конфигурацией развития ОСК в целом и срыв реализации конкретных проектов. В конце недели должно быть принято окончательное решение относительно ОСК и Дьячкова.
Участники рынка уверены, что недовольства со стороны правительства могут привести к отставке менеджмента ОСК. Дьячков, понимая это, в конце прошлого года отправлял в Военно-промышленную комиссию заявление об увольнении по собственному желанию. Однако заявление было отозвано, поскольку замена ему так и не была найдена.
Строительством верфи Звезда на Дальнем Востоке правительство обеспокоилось еще год назад. Весной 2012 г., когда президентом корпорации был Роман Троценко, Минпромторг предложил провести проверку хода строительства Звезды и Восток-Raffles. В министерстве решили, что ОСК выполняет свои обязательства не в полном объеме. Помимо этого, возникли трудности и с военными контрактами.
Преемником Дьячкова могут стать директор департамента судостроительной промышленности Минпромторга Леонид Стругов, а также давний знакомый Рогозина – экс-депутат Госдумы Сергей Шишкарев. Но сейчас ведущим куратором ОСК в госструктурах признают первого зампреда ВПК Ивана Харченко.
InfraNews На самом деле, как мы и писали, этот процесс очень просто объясняется. Корпорация уже 2 года по всем экономическим законам должна была бы исчезнуть – но тянут ее и тянут. Вот и напряженка постоянная с кадрами, планами и мозгами.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года