Имитация бурной деятельности
Вице-премьер Дмитрий Рогозин жестко раскритиковал руководство Объединенной судостроительной корпорации. Поводом послужил срыв сроков строительства дальневосточной верфи Звезда. Рогозина возмутила справка корпорации о ходе проектирования и строительства верфи. По словам вице-премьера, документ не отражает реальной ситуации, в которой строительство верфи выбивается из графика на десять месяцев. В результате Рогозин порекомендовал президенту ОСК Андрею Дьячкову “оторвать голову тем, кто такие справки присылает”.
Кроме того, критике со стороны вице-премьера подверглись схемы совладения, по которым корпорация контролирует астраханский судостроительный завод Лотос. Он перешел к ОСК в 2011 г. после того, как корпорация купила группу Каспийская энергия, в которую входила верфь. Гендиректор Лотоса Иван Клементьев сообщил, что в собственности корпорации находится 44% акций предприятия, у области – еще 5%, а остальное ОСК контролирует через дочерние структуры. Рогозин отметил, что корпорация должна владеть более 50% акций своих предприятий напрямую, чтобы вопрос назначения совета директоров был под ее контролем. В целом гражданский бизнес ОСК вице-премьер также посчитал неудовлетворительным и призвал отказаться от покупки судов на стороне.
В итоге президенту ОСК было поручено подготовить отчет о плане действий по всем поручениям правительства. Основными выделенными проблемами стали отсутствие определенности с конфигурацией развития ОСК в целом и срыв реализации конкретных проектов. В конце недели должно быть принято окончательное решение относительно ОСК и Дьячкова.
Участники рынка уверены, что недовольства со стороны правительства могут привести к отставке менеджмента ОСК. Дьячков, понимая это, в конце прошлого года отправлял в Военно-промышленную комиссию заявление об увольнении по собственному желанию. Однако заявление было отозвано, поскольку замена ему так и не была найдена.
Строительством верфи Звезда на Дальнем Востоке правительство обеспокоилось еще год назад. Весной 2012 г., когда президентом корпорации был Роман Троценко, Минпромторг предложил провести проверку хода строительства Звезды и Восток-Raffles. В министерстве решили, что ОСК выполняет свои обязательства не в полном объеме. Помимо этого, возникли трудности и с военными контрактами.
Преемником Дьячкова могут стать директор департамента судостроительной промышленности Минпромторга Леонид Стругов, а также давний знакомый Рогозина – экс-депутат Госдумы Сергей Шишкарев. Но сейчас ведущим куратором ОСК в госструктурах признают первого зампреда ВПК Ивана Харченко.
InfraNews На самом деле, как мы и писали, этот процесс очень просто объясняется. Корпорация уже 2 года по всем экономическим законам должна была бы исчезнуть – но тянут ее и тянут. Вот и напряженка постоянная с кадрами, планами и мозгами.
Новости по теме
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)