Имитация бурной деятельности

Компании | Логистика | Море | Новости | Апрель 15, 2013, 11:52

Вице-премьер Дмитрий Рогозин жестко раскритиковал руководство Объединенной судостроительной корпорации. Поводом послужил срыв сроков строительства дальневосточной верфи Звезда. Рогозина возмутила справка корпорации о ходе проектирования и строительства верфи. По словам вице-премьера, документ не отражает реальной ситуации, в которой строительство верфи выбивается из графика на десять месяцев. В результате Рогозин порекомендовал президенту ОСК Андрею Дьячкову “оторвать голову тем, кто такие справки присылает”.

Кроме того, критике со стороны вице-премьера подверглись схемы совладения, по которым корпорация контролирует астраханский судостроительный завод Лотос. Он перешел к ОСК в 2011 г. после того, как корпорация купила группу Каспийская энергия, в которую входила верфь. Гендиректор Лотоса Иван Клементьев сообщил, что в собственности корпорации находится 44% акций предприятия, у области – еще 5%, а остальное ОСК контролирует через дочерние структуры. Рогозин отметил, что корпорация должна владеть более 50% акций своих предприятий напрямую, чтобы вопрос назначения совета директоров был под ее контролем. В целом гражданский бизнес ОСК вице-премьер также посчитал неудовлетворительным и призвал отказаться от покупки судов на стороне.

В итоге президенту ОСК было поручено подготовить отчет о плане действий по всем поручениям правительства. Основными выделенными проблемами стали отсутствие определенности с конфигурацией развития ОСК в целом и срыв реализации конкретных проектов. В конце недели должно быть принято окончательное решение относительно ОСК и Дьячкова.

Участники рынка уверены, что недовольства со стороны правительства могут привести к отставке менеджмента ОСК. Дьячков, понимая это, в конце прошлого года отправлял в Военно-промышленную комиссию заявление об увольнении по собственному желанию. Однако заявление было отозвано, поскольку замена ему так и не была найдена.

Строительством верфи Звезда на Дальнем Востоке правительство обеспокоилось еще год назад. Весной 2012 г., когда президентом корпорации был Роман Троценко, Минпромторг предложил провести проверку хода строительства Звезды и Восток-Raffles. В министерстве решили, что ОСК выполняет свои обязательства не в полном объеме. Помимо этого, возникли трудности и с военными контрактами.

Преемником Дьячкова могут стать директор департамента судостроительной промышленности Минпромторга Леонид Стругов, а также давний знакомый Рогозина – экс-депутат Госдумы Сергей Шишкарев. Но сейчас ведущим куратором ОСК в госструктурах признают первого зампреда ВПК Ивана Харченко.

InfraNews На самом деле, как мы и писали, этот процесс очень просто объясняется. Корпорация уже 2 года по всем экономическим законам должна была бы исчезнуть – но тянут ее и тянут. Вот и напряженка постоянная с кадрами, планами и мозгами.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41