Дальнобойщики могут продолжать спать спокойно и ничего не делать
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 31, 2012, 11:52
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F12%2Fpaypass-avtodor.jpg&h=&w=690&zc=1)
Введение платы за проезд по федеральным трассам грузовиков разрешенной массой более 12 тонн переносится почти на два года, с января 2013 г. на ноябрь 2014 г., сообщила в воскресенье пресс-служба Кремля. Изменения утвердил президент России Владимир Путин.
«Федеральным законом срок введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, переносится с 1 января 2013 г. на 1 ноября 2014 г.», — говорится в сообщении.
С 1 января 2013 г. в России должна была начать функционировать государственная система взимания платы за пробег по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Средства (3,5 руб. за км) предполагалось направлять в федеральный дорожный фонд для финансового обеспечения дорожной деятельности.
Концепцию разработал Минтранс, но она сразу подверглась критике со стороны перевозчиков и Минэкономразвития.
Но как мы понимаем – победа осталась за Путиным, который неделю как подписал опубликованный в РГ закон, а потом отсрочил его введение в эксплуатацию. И причина не возражения там Белоусова или Набиулиной какой-то, а тупая неготовность Минтранса организовать нормально сбор денег. И судя по качеству ГЛОНАС и прочего, из чего будет состоять система сбора оплаты – и в конце 14 года – ситуация не улучшится.
А между прочим – введение хотя бы минимальной (мизерной – на уровне 10-15 копеек за км, а не 3-4 рублей) платы могло бы тракерскому сообществу получше самоорганизоваться, а компаниям логистическим – открыть на свой бизнес глаза получше. Ибо на сегодня – это насколько свободный и мобильный бизнес, настолько же и безбашенный и бестолковый. Проще говоря – уровень потерь на неправильной организации собственных бизнес-процессов у автомобилистов в разы выше чем у железнодорожников. Автомобилистов просто больше, и каждая мелкая или крупная проблема – нивелируется количеством участников процесса.
Хотя, конечно – в чем проблема – работайте с акцизом, зачем еще и эти заморочки. Плохой и много бензина потребляешь – плати 90 рублей, потребляешь лучше и меньше – плати 45-50 рублей за литр. Повысить акциз – 3 секунды, собрать его – никаких проблем. Зачем множить армию чиновников. Распределяйте поступления акцизные по регионам и часть на федеральные трассы. Что мозг-то взрывать.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года