Бюджет теряет деньги из-за системы пошлин 60-66
Система пошлин 60-66, начавшая действовать год назад и предполагающая сокращение пошлины на нефть и светлые нефтепродукты, исключая бензин, и увеличение ставки для темных, была призвана стимулировать экспорт нефти и совершенствование НПЗ. По данным Транснефти, подключенные к их системе заводы с низкой глубиной переработки имеют мощность 13,9 млн т в год. В случае, если бы эта нефть экспортировалась, а не перерабатывалась в темные нефтепродукты, то пошлины составили бы больше на $1,92 млрд. Таким образом, недополученная выручка при транспортировке нефти принесла Транснефти потери в размере $332,9 млн.
По мнению пресс-секретаря Транснефти Игоря Демина, экcпорт темных нефтепродуктов приносит намного больше выгоды, по сравнению с нефтью: за сентябрь пошлина на их вывоз составила $231,6 за т, а на нефть — $393,8. Рассчитанная при стоимости нефти $80 за баррель, система 60-66 при нынешних ценах в $110 за баррель — неэффективна. Однако эксперты отмечают, что при отсутствии системы 60-66, учитывая прежнюю методику расчета пошлин, переработка 13,9 млн т нефти в темные нефтепродукты принесла бы бюджету $2,67 млрд потерь.
По мнению Минфина, от введения данной системы потери с 1 октября 2011 года по август 2012 составили $1,6 млрд. Но в Минэнерго говорят, что система стимулировала развитие добычи и результат за первое полугодие составляет порядка $0,1млрд.
При этом существует ряд заводов, не имеющих обязательств перед правительством по модернизации своих мощностей, но пользующихся более низкими пошлинами и экспортирующих нефтепродукты. В ближайшее время Минэнерго займется решением этого вопроса.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU