ВСМ разделят на части
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 02, 2012, 12:32
Строительство скоростной магистрали Москва—Петербург может стать поэтапным. Как вчера сообщил гендиректор ОАО “Скоростные магистрали” (структура ОАО РЖД, оператор проекта ВСМ) Денис Муратов , это решение связано “с существующими бюджетными ограничениями”. Первым станет участок Москва—Крюково—Новая Тверь—Логовежь протяженностью 223 км, из которых 180 км — участок высокоскоростного движения. Когда участок будет готов, путь от Москвы до Твери составит 30 минут, пояснил топ-менеджер. В ценах 2012 года стоимость строительства участка Крюково—Логовежь составляет 186,5 млрд руб. (без НДС). Срок строительства — менее 36 месяцев. “На примере этого участка будет показано, как необходимо эффективно развивать проект ВСМ. Это ускорит строительство всей магистрали в целом”,— считает господин Муратов.
Кроме того, теперь ОАО РЖД решило само проектировать ВСМ, а не поручать это дело консорциуму инвесторов, который ранее хотели выбрать с помощью тендера. “По решению президента и правительства этим займется специальный проектный офис ОАО РЖД”,— уточнил господин Муратов. По предложению Минтранса подготовка проекта может финансироваться из прибыли ОАО РЖД, которая предназначена на дивиденды. Полная стоимость инженерно-изыскательских работ на первый участок ВСМ может составить до 3 млрд руб. “Подготовка и проведение тендера в любом случае займут много времени, а теперь проектирование первого участка магистрали может начаться уже до конца года”,— отмечает источник “Коммерсанта” в ОАО РЖД.
Тендер проведут уже по готовому проекту, будет выбран консорциум инвесторов для строительства и эксплуатации инфраструктуры участка в течение 30 лет на условиях концессии. Предполагается, что консорциум будет получать ежегодные сервисные платежи, другие детали контракта, в том числе возможность передачи инвесторам функций перевозчика на участке, еще обсуждаются. Схема финансирования работ прежняя: 70% — государство, 30% — частные вложения.
“Скоростные магистрали” уже определили круг потенциальных инвесторов. Компания провела переговоры с шестью международными консорциумами: французским во главе с Bouygues Group, испанским во главе с OHL, итальянским во главе с Finmeccanica, немецким — с Siemens, корейским — с Hyundai, китайским — с CRCC. От них получены предварительные условия о возможности частного финансирования, об уровне господдержки, о сроках строительства проектов и других деталях.
InfraNews: Мировой опыт подсказывает, что чем короче ВСМ, тем выше ее себестоимость. Строительство короткого участка само по себе бессмысленно с экономической точки зрения.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару