Свет в конце пике
Арбитражный суд Красноярского края в понедельник удовлетворил заявление лизинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК) и еще двух компаний о признании банкротом «Красноярских авиалиний» («КрасЭйр», головная компания бывшего альянса AiRUnion) и объявил конкурсное производство, сообщила пресс-секретарь суда Валентина Безруких.
Она напомнила, что 22 августа 2008 года арбитраж принял к рассмотрению заявление от компании «Ильюшин финанс» о признании авиакомпании банкротом. В сентябре «КрасЭйр», несогласная с позицией ИФК, подала апелляционную жалобу в Третий арбитражный апелляционный суд, который отказал в удовлетворении жалобы «КрасЭйр», и авиакомпания подала жалобу в суд кассационной инстанции. Слушания по разным причинам несколько раз переносились.
«В понедельник суд признал авиакомпанию «КрасЭйр» банкротом и объявил конкурсное производство», – сказала она
Падение спроса на авиаперевозки в России замедлилось: в мае авиакомпании перевезли на 16,3% меньше пассажиров против падения на 20,5% в апреле. Ряд крупнейших игроков даже показали рост. У “Ютэйра” он составил 6,5%, у “Трансаэро” — 3%. Эксперты ждут от летнего сезона улучшения показателей перевозчиков, но осенью прогнозируют новые трудности.
В пятницу Росавиация опубликовала итоги работы российских авиакомпаний в мае. В целом было перевезено 3,66 млн пассажиров, что на 16,3% меньше, чем в мае 2008 года. В апреле падение составляло 20,5%. Темпы снижения грузовых авиаперевозок также заметно снизились: в целом по отрасли спад в мае составил 15,8% (до 57 тыс. тонн), тогда как в апреле – 17,2%. В январе-мае авиакомпании перевезли 14,1 млн пассажиров, что на 19,4% меньше, чем за тот же период 2008 года.
Изменений в пятерке крупнейших авиакомпаний (перевозят более 56% всех пассажиров) по итогам пяти первых месяцев 2009 года не произошло. Лидирует с большим отрывом “Аэрофлот” (падение на 12,4%), на втором месте — авиакомпания “Сибирь” (падение 35,7%), на третьем – “Трансаэро” (падение на 8,5%), на четвертом – “Ютэйр” (падение на 7,7%), на пятом – ГТК “Россия” (падение на 18,5%). Но в мае “Трансаэро” удалось сделать существенный рывок вперед: превысив на 3% показатели мая 2008 года, перевозчик вышел на второе место по объему перевозок, обогнав “Сибирь” на 73 тыс. пассажиров (см. таблицу). Кроме того, впервые в году рост на 6,5% к маю 2008 года показала “Ютэйр” с пассажиропотоком 282,2 тыс. пассажиров (в марте падение перевозок у авиакомпании составляло 10,2% к аналогичному периоду прошлого года, в апреле – 4,2%).
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU